Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений

Елена Короткова
Занятие по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развитие математических способностей у детей.

Образовательные области:

«познание», «коммуникация» «чтение художественной литературы», «социализация», «физическая культура».

Основные задачи:

Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей путём складывания по диагонали. Познакомит детей с тетрадью и её назначением. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта. Продолжать развивать пальчиковую моторику. Закрепить навыки ориентирования во времени.

Оборудование:

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Макет ракеты, квадраты разных цветов, тетради, карандаши, макеты часов.

Методические приемы:

Беседа, загадки, рассматривание предметных картинок пальчиковые игры и упражнения.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космос. Мы полетим в космос на ракете.

(Ставится макет.)

Заняли свои места, пристегнули ремни. Начали обратный счёт.

Дети: 10, 9 … 0 — пуск!

В. : Первая планета «Королевство треугольников». Живут в этом сказочном королевстве добрые, трудолюбивые жители, а правит королевством старый король. Отгадайте как его зовут.

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник -

Я тупо-прямо-остро

Угольник.

(На доску выставляется треугольник)

Объявил однажды король жителям города о приближении праздника и велел каждому сделать украшение. Он раздал горожанам разноцветную бумагу для флажков. Никак не могли жители города догадаться как же им сделать треугольные флажки из квадратов. Давайте им поможем. Сделаем красивые флажки.

(Перед каждым ребёнком лежит квадрат. Педагог предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как надо это сделать. Дети приступают к выполнению задания.)

Вопросы детям:

На сколько частей вы разделили квадрат? (На 8)

Как называется одна часть? (Одна восьмая)

Что больше — целый квадрат или один флажок? (Целый квадрат больше)

В. : Вот наши флажки готовы, давайте составим гирлянду из 8-ми флажков, но так, чтобы ни один цвет не повторялся.

(Дети по одному флажку выкладывают на доске)

Давайте проверим, правильно ли мы составили гирлянду. (8 флажков разного цвета)

Какой по счету красный, жёлтый, синий, зелёный и т. д. флажок?

В. : У нас получилась отличная гирлянда: теперь жители королевства украсят свои улицы, а нам пора в дорогу. Но для того, чтобы лететь дальше нам надо начертить крату звездного неба. Обозначить путь по которому мы полетим. Давайте проговорим волшебные слова, которые помогут нам выполнить задание.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою -

Карандаш вот атк держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь.

А теперь поработаем нашим пальчиками. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дождик погулять.

Шёл неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг увидел на табличке:

«По газону не ходить!».

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушёл. Газон засох. Дети поочередно «идут» каждым пальцем по столу.

«Идут» средним и указательным пальцем по столу.

Стучат по столу кулаком и ребром ладони.

Хлопают.

Хаотично стучат пальцами по столу.

В. : Замечательно. А теперь диктант.

Начало движения от красной точки. 1 клетка вверх. 2 клетки влево. 1 клетка вверх. 5 клеток вправо. 1 клетка вниз. 2 клетки влево. 1 клетка вниз. 5 клеток вправо. 1 клетка вверх. 2 клетки влево.

Далее продолжить узор самостоятельно.

В. : Ну вот карта готова. Пристегнули ремни. Сели ровно. Начали счёт от 10. 20 … 100. Взлетаем.

2 планета «Загадочная».

В. : Сейчас мы будем решать задачи. Вспомните, какие основные части должны быть в задаче.

Д. : Условие, вопрос, решение, ответ.

В. : Молодцы! А теперь внимательно послушайте занимательные задачки и решите их устно.

У полянки у дубка

Волк увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов:

Сколько волк нашёл грибов?

Д. : Волк нашёл 3 гриба.

В. : Правильно. Следующая задача.

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Д. : Впереди 5 мишек.

В. : Это верный ответ. А теперь последняя задача.

Ёжик по грибы пошёл,

Восемь рыжиков нашёл.

Шесть грибов в корзинку

Остальные на спинку.

Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?

Д. : На иголках у ежа 2 гриба.

В. : Вы все хорошо решаете задачи. Сели ровно. Пристегнули ремни. Улетаем на следующую планету.

3-я планета «Спортивная».

В. : Начинаем зарядку (стоя).

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышем

1 — 2 — выше голова,

3 — 4 — руки шире,

5 — 6 — тихо сесть.

В. : Отдохнули, а теперь снова в путь.

4-я планета «Сказочная».

В. : Вспомните, в каких сказках мы встречаем число 3.

Д. : «Три поросенка», «Три медведя».

В. : В каких сказках мы встречаем 6 героев.

Д. : «Репка», «Теремок».

В. : Молодцы! А теперь мы поиграем в игру «Юный шифровальщик». В пустых клетках таблицы напишите соответствующие цифрам буквы, и из букв получится имя героя сказки.

3 5 1 8 6 2 7 4 1 2 3 4 5 6 7 8

Р Т Б О И У Н А Б У Р А Т И Н О

В. : Вы отлично справились с заданием. Мы отправляемся на последнюю планету.

5-ая планета.

В. : Отгадайте загадку.

Мы ходим ночь,

Мы ходим день,

Не зная

Что такое лень.

Д. : «Часики»

В. : Давайте вспомним из каких частей состоят часы.

Д. : У часов есть циферблат. На циферблате стрелки: маленькая и большая. Маленькая показывает сколько часов, поэтому её называют часовая. Большая показывает сколько минут, поэтому её называют минутной.

В. : Давайте проверим, все ли вы умеете определять время по часам. Я буду читать вам шуточное стихотворение, а вы на макетах устанавливайте то время, о котором в нём говорится.

Кот Антипка жил у нас.

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне ел сосиски,

В три сметанку ел из миски,

В четыре тридцать умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь тридцать щурил глазки,

В девять ел и слушал сказки,

В десять тридцать шёл он спать,

Потому что в час вставать!

В. : Молодцы, ребята! Вы все сегодня были внимательным и послушными. Очень старались. Я довольна вами. Говорим друг другу: «Спасибо!» Наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 15 октября 2012 в 15:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Короткова (УИ 25346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД