Наталья Куртукова
Занятие по формированию здорового образа жизни «Тропинка «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки РФ
Комитет образования и науки г. Новокузнецка МАОУ ДПО ИПК.
Кафедра начального и дополнительного образования.
«Формирование здорового образа жизни».
Занятие : Тропинка «Здоровья».
Воспитатель: МКУ СРЦН «Берег надежды»
Куртукова Н. П.
г. Новокузнецк 2012г.
Введение
«Первое богатство – это здоровье. Р. Эмерсон
Публикация «Занятие по формированию здорового образа жизни „Тропинка „Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Главная задача воспитателей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому воспитатели призваны, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Тропинкф «Здоровья»
Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
Задачи:
1) выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения;
2) определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены;
3) воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
I.Орг. Момент.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы отправимся в волшебное путешествие по тропинке «Здоровья».
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
-Пойдемте вместе!
«Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдём мы вместе с вами!» (запись «звуки леса»)
II.Основная часть.
Воспитатель:
-Посмотрите, как светло на этой полянке!
Такой яркий свет от солнышка.
-Предлагаю поздороваться с солнышком.
1. Игра-упражнение.
Здравствуй, солнце золотое! - поднимают руки вверх
Здравствуй, небо голубое! - разводят руки в стороны.
Здравствуй, легкий ветерок! – покачивают руками.
Здравствуй, утро! – правую руку поднимают вверх.
Здравствуй, день! - левую руку поднимают.
Нам здороваться не лень! – обе руки подносят к груди и разводят в стороны.
Воспитатель:
-У солнышка лучики теплые, нежные.
Как приятно ласкает солнышко.
Солнечное тепло необходимо как детям, так и взрослым.
Мне нравиться, что вы все улыбаетесь, только у здоровых детей могут быть такие радостные лица. Солнышку рады не только мы, но и цветочки.
Обратите внимание, какие необычные цветы растут на поляне. Рассмотрите их повнимательней.
2. Игра «Сорви лепесток»
Условие игры: сорвать лепесток такого цвета, какое у вас настроение.
Радостное настроение – срываем лепесточки яркие.
Грустное – срываем лепесточки темные.
Воспитатель:
-Все сорвали яркие лепесточки, значит у всех настроение хорошее.
С отличным настроением мы пойдем дальше по тропинке (запись «голоса птиц»).
-Мы пришли с вами в лес. Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
В лесу много деревьев и дышится здесь легко. Давайте подышем свежим воздухом.
3. Дыхательное упражнение.
Глубокий вдох, воздух втягиваем через нос.
Выдох, воздух выдыхаем через рот. (2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, каждый день мы свами делаем утреннюю зарядку. Для чего мы её делаем? (Быть здоровыми, бодрыми, веселыми).
Я предлагаю сделать её на свежем воздухе.
4. Физминутка «Зарядка».
Очень нравиться нам всё делать по порядку.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Логти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем – руки сложили назад.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям – привет!
5. Загадка.
Воспитатель:
-Отгадайте загадку.
«Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?».
Воспитатель:
- Для чего нужна вода? (пить, умываться и т. д.).
Когда вы моете руки, умываетесь? (по утрам, перед сном, после туалета, игр, перед едой, когда испачкаешься).
А кто расскажет, как правильно нужно мыть руки? (Завернуть рукава одежды, взять мыло и намылить руки – сделать белые перчатки. Смыть мыло под струёй воды. Берем полотенце – насухо вытираем руки, аккуратно повесим полотенце, расправим рукава.)
Ребенок 1:
Милый друг, запомни это!
Руки – после туалета
Вымой теплою водой
Всех микробов сразу смой!
Чтобы не попали в рот
И чтоб не заболел живот
Чтоб с тобой, мой друг, беды не случалось ни когда!
Ребенок 2:
Умываемся мы быстро.
Вытираемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны
Что смотреть на нас приятно.
Воспитатель:
-Идем дальше по тропинке. (Звучит музыка).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья?
Что это? (зубная паста и щетка).
-Для чего нужны нам эти предметы? Зачем чистить зубы? (чтобы не болели, были белыми, красивыми, здоровыми). Сколько раз и когда нужно чистить зубы?
Как правильно чистить зубы?
Ребенок3:
Зубы чистить мы умеем
Сверху вниз и вправо, влево.
Чтоб не мучиться с зубами
Щетку водим мы кругами
Зубы чистим осторожно
Ведь поранить десны можно
А потом, зубы мы ополоснем!
6. Игра «Если мой совет хороший».
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: - Нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший –
Вы похлопайте в ладоши!
Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
Не грызите лист капустный,
Он совсем – совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Воспитатель:
-Продолжим наше путешествие. (дети идут по тропинке, звучит музыка).
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Ребенок 4:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Воспитатель:
Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
7. Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель:
- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Ребенок 5:
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
III. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы! Устали? Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться.
Мы узнали много интересного и полезного.
Дети:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо охранять
Нужно правильно питаться
Нужно спортом заниматься
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить
И запомни: ведь здоровье в магазине не купить! (дети возвращаются по тропинке)
А сейчас вам тропинка «Здоровья" дарит витамины!
Раздает витамины.