Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП «Помоги клоуну Клёпе найти сокровища»

наталья бублик
Занятие по ФЭМП «Помоги клоуну Клёпе найти сокровища»

( Геометрические фигуры: «треугольник» и «квадрат»)

Цель:

1. Закрепить знание геометрических фигур «треугольник» и «квадрат».

2. Развивать логическое мышление, внимательность, речь, умение отвечать на вопросы.

Материалы: геометрические фигуры белого цвета, карандаши коричневого и зелёного цвета, карта.

Ход занятия:

В группу заходит печальный клоун Клёпа, здоровается с детьми.

Воспитатель:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Помоги клоуну Клёпе найти сокровища“» размещена в разделах

Здравствуй Клёпа, а почему ты такой грустный? Что то случилось?

Клоун :

Не могу найти свой клад.

Воспитатель:

Какой клад? Расскажи нам, что случилось, а мы с ребятами попытаемся тебе помочь.

Клоун :

Я спрятал свои сокровища и нарисовал карту, а противная Клякса залила их чернилами. Теперь я не знаю, как пройти к своим сокровищам.

Воспитатель :

Ну, покажи свою карту, мы посмотрим, чем сможем тебе помочь.

(Дети с воспитателем рассматривают карту. В некоторых местах чёрные пятна чернил)

Воспитатель :

Да Клякса испортила карту, но мы тебе поможем. Поможем дети?

Дети:

Да поможем.

Дети рассаживаются за рабочие места. На столах лежат геометрические фигуры белого цвета, карандаши коричневый и зелёный.

Воспитатель :

Клёпа, что бы дойти до реки нужна дорожка, вот здесь она наверное была (указывает на тёмное пятно на карте, а какая она была?

Клоун :

Ой да, здесь. Она была из треугольных камешков. А камешки были коричневого цвета.

Воспитатель:

Дети, из чего была сделана дорожка? Какую геометрическую фигуру она напоминает? Какого она была цвета?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Воспитатель:

Найдите у себя на столе треугольники. Нашли? Покажите мне их. Сколько у треугольников сторон? Сколько углов? Молодцы правильно.

Какого они цвета? А в какой цвет мы их раскрасим?

(Находят треугольники, показываю, сообщают цвет, количество сторон и углов, раскрашивают.)

Воспитатель:

Ну, Клёпа строй свою дорожку. Детки помогите нашему гостю.

(Клоун с помощью детей выкладывает дорожку из треугольников на карте, приклеивая их клеем.)

Воспитатель:

Дети, ведь эта дорожка через лес, а вы знаете, какие животные живут в лесу.

(Дети рассказывают об обитателях леса.)

Воспитатель:

Давайте выполним физкультминутку «На лесной полянке», заодно разомнём свои ручки и ножки.

Физкультминутка: «На лесной полянке»

На лесную полянку прыгают, как зайчики

Зайки прискакали.

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

На лесную полянку идут, как лисички

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках кружатся

Рыжая сестричка.

На лесную полянку бегают на носочках врассыпную и

Птички прилетали. машут руками, как крыльями

Птички прилетали,

Крыльями махали.

На лесную полянку хлопают в ладоши

Детки прибежали.

Детки прибежали

Громко хлопать стали.

На лесную полянку идут вразвалочку

Вышел бурый мишка.

Стал ногами топать топают ножкой.

Мишка-шалунишка.

Воспитатель:

Дорожку до речки мы сделали, теперь нужно переправится через реку. А кто знает кто живёт в реке? А как переправится через реку?

(Выслушивает ответы детей) Правильно в реке живут рыбы (показ изображения рыб) А чтобы переправится через реку нужно построить мост. Клёпа, а из чего был построен мост?

Клоун :

Мост был построен и квадратов зелёного цвета.

Воспитатель:

Дети из чего будем строить мост? Какого он будет цвета? Сколько у квадрата сторон? Сколько углов?

Дети называют геометрическую фигуру, количество сторон, углов, цвет.

Воспитатель:

Найдите у себя на столе квадрат, и раскрасьте его зелёным цветом.

(Дети выполняют работу.)

Воспитатель : Ну,Клёпа, мастери мост, а ребята тебе помогут.

(Клоун с помощью детей строит мост из квадратов на карте, приклеивая их клеем.)

Воспитатель:

Вот твоя карта Клёпа, она в полном порядке. Теперь ты можешь забрать свои сокровища.

Клоун :

Спасибо вам детки, если бы не вы, я бы так и не нашёл свои сокровищ.

А хотите, расскажу, какие у меня сокровища спрятаны – это книжки. Я очень сильно люблю читать сказки и рассказы, а вы любите сказки?

Дети:

Да.

Клоун :

Тогда вам мой подарок понравится, я хочу подарить вам красивые книжки с картинками. (Клоун дарит детям подарки, дети благодарят его)

Ну, теперь мне пора за моими сокровищами. Большое спасибо за помощь и прощайте!

Дети прощаются с гостем.

Публикации по теме:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Конспект интегрированного занятия в средней группе Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Режим дня Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Открытое занятие по ФЭМП «Форма: круг, квадрат, треугольник» Цели: • Продолжать учиться разбивать множества на классы по цвету; • Учиться разбивать множества геометрических фигур на классы по форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Помоги клоуну Клёпе найти сокровища»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 13:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД