Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша

Эльмира
Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша

«Чудесные коробочки».

Цели.

Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию :

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша» размещена в разделах

3 коробочки, мягкая игрушка- ежик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки – схемы с изображением домика на каждого,3 обруча,волшебный мешочек,шишки, су-джоки,тарелочки на столах с фигурами на каждого, фонограмма сигнала машины, логоритмика Железновой ежик,раскраски ежика на каждого ребенка.

Ход занятия:

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень,всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,утро доброе начнется!

Вдруг открывается дверь и въезжает машина под аудиозапись звук сигнала. В ней сидит ежик Воспитатель: Ой, смотрите, Это ёжик! Поздороваемся с ним. Погладим ёжика! Вот какая колючая спинка. Какая у ёжика спинка? А зачем ему нужны иголки (Ответы детей. Правильно: Защищаться).

Воспитатель: Покажите, где у ёжика носик? Глазки? Спинка? Лапки есть?

Послушайте, как фырчит ёжик. А вы умеете, так как наш ёжик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

- Посмотрите, ребята, какие чудесные коробочки привез нам ежик на машине! Что – же в них находиться?

Вот сейчас откроем крышку, что в коробочке найдем?

Может быть там вкусный тортик или новая игра?

С вами мы гадать устали, открывать уже пора!

Открываем и высыпаем из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? Дети: это фигуры!

-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые? Чем отличаются?

Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! Они разные.

Я вам предлагаю разложить наши фигуры в обручи. В этот обруч вы положите все фигуры круглой формы, в этот все фигуры квадратной формы, а в этот треугольные! Чем отличаются эти фигуры друг от друга? (размером) В этом обруче находятся хоть и одинаковые фигуры но они разного размера.

Ежик принес нам вот такой вот Волшебный мешочек. Хотите узнать что же он там спрятал? Дети поочередно достают и определяют на ощупь фигуры и называют ее.

- Ежик, почему ты грустный? Ребята ежик сказал,что в лесу случился ураган и поломал ежику домик.

Как вы думаете чем мы можем помочь ежику?

Я предлагаю постороить дом для ежика из наших блоков,которые привез ежик.

-Давайте откроем вторую коробочку и посмотрим, что в ней есть.

- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке.

-Воспитатель показывает детям карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? (обьясняю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры).Там обозначен цвет той или иной фигуры. Раздаю каждому ребенку схему домика. Ребята пошлите к столам положите свои схемы на стол,а я вам предлагаю перед такой ответственной работой немного размяться пройти на ковер и пограть с ежиком ю

Логоритмика Железновой «Ежик»

Дети сидят на ковре по кругу спинкой друг за другом. Выполняют упражнения с шишкой либо су джоком под аудиозапись.

А теперь пойдемте к столам и приступим к работе.

-Дети выкладывают фигуры на карточки. Ежик подходит к детям спрашивает из какой фигуры посторил он крышу а стены а какого цвета фигура. А вы знаете что квадрат на казахском называется тортбурыш. Миша повтори.

-Ребята, как много домов у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело и теперь я точно грустить не буду.

-Ребята, как интересно мы поиграли! А теперь пора прощаться с ежиком.

- Ребята у нас еще есть третья коробочка, открывает ее, а там ежик принес нам небольшие подарочки. Вот и подошла к концу наша встреча с чудесными коробочками! Вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? А что было самое интересное для вас? А что, ребята. Вы хотели бы повторить?

Если вам понравилось занятие вы возьмите себе кружочек красный а если не понравилось квадрат синий.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша
Опубликовано: 20 июля 2025 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе с блоками Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира (УИ 3449256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных