Папки-передвижки

Занятие по грамоте в подготовительной группе «Цветик — семицветик»

Елена Токарева
Занятие по грамоте в подготовительной группе «Цветик — семицветик»

Цель: Совершенствование умение образовывать существительные множественные числа.

Задачи: 1. Учить детей выделять и образовывать слова путём добавления звука в слове.

2. Формировать умение составлять предложения.

3. Развивать фонематический слух

4. Учить разгадывать кроссворд.

5. Воспитывать доброту.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

- Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в группе. Подскажите, как называется сказка?

- Ответы детей.

Публикация «Занятие по грамоте в подготовительной группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

- В сказке Жене помогала волшебница, а сегодня ей поможем мы. Сейчас мы с вами должны вспомнить все желания Жени, только трудность будет состоять в том, что волшебница их превратила в задания. Я знаю, что вы не боитесь трудностей. И так, если вы согласны, мы сейчас с вами отправимся в интересное путешествие по сказке. Но сначала проведём разминку.

Кто –то из вас первый называет слово и передаёт эстафету любому из вас, тот кому перешёл ход должен назвать следующее слово на последний звук предыдущего. Игра «Цепочка слов».

- Молодцы ребята, хорошо справились с разминкой, а теперь послушайте первое задание.

«Какой звук заблудился?» Я думаю, что задание для вас не будет сложным и вы быстро с ним справитесь, слушайте внимательно. Нам надо с вами найти, какой звук заблудился.

Аня кукле шар вязала,

Ей бабочка помогала. Ответы детей.

- Какая здесь ошибка?

- Ответы детей.

- Давайте точно также исправим другие ошибки.

Землю роет старый кот,

Под землёю он живёт. (крот)

Нам темно. Мы просим папу,

Нам включить поярче лапу. (лампу)

Своей младшей дочке Тосе,

Заплетает мама осы. (косы)

Жил на опушке старик со старушкой,

С кошкой да с пышкой

Хитрой подружкой. (мышкой)

Ходят по дорожке жёлтые сапожки,

Надеты сапожки на Мишины ложки. (ножки)

Плела лисица лапти,

Лапти – лапоточки.

На маленькие лапки,

Сына и бочки. (дочки)

Серый папа майка,

Бегал по лужайке

И кричал зайчатам:

«Все ко мне гурьбой!

Вон лисица – злодейка,

Сторожит семейку» (зайка)

Пруд замёрз, повсюду мёд

Наша лодка не плывёт. (лёд)

- Здорово! Я так и знала, что вы справитесь с заданием. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг!» Первое желание Жени исполнилось, она оказалась с баранками дома.

- Давайте сорвём второй лепесток. Вам необходимо сложить из осколков вазу. Второе задание «Сложи вазу». (Дети составляют вазу из частей. Затем они определяют: сколько звуков в этом слове,какие гласные, называют 1,2,3,4 звук).

- Вот и второе желание Жени исполнилось. Вазочка целая. Похлопаем сами себе за быстрое выполнение задания. Жене очень хотелось побывать на северном полюсе. Давайте поможем Жене осуществить её желание. Трете задание «Доскажи словечко».

- Дети, внимательно посмотрите на таблицу, что вы заметили необычного в ней?

-Ответы детей. Все слова начинаются со слога СНЕ.

- Дети, внимательно посмотрите на таблицу, подскажите мне, какие надо вписать слова, не забывайте, что каждой соответствует одна клеточка.

Работа с таблицей.

с н е Г

с н е г о в и К

с н е г у р о ч к а

с н е ж и н к а

с н е ж о к

- Девочке Жене стало холодно на Северном полюсе. Ей захотелось вернуться назад. Нам необходимо разделить слова таблицы на части.

- Дети выполняют задание.

Четвёртое задание. «Один – много».

- Женя пожелала, чтобы у неё были все игрушки мира. Следующий лепесток поможет нам в этом. А мы с вами должны выполнить задание волшебницы. Я надеюсь, что мы с ним быстро справимся. Я буду называть вам один предмет, а вы мне много. Кому я передам мяч, тот и отвечает.

Кукла – куклы

Машина – машины

Слон – слоны

Скакалка – скакалки

Заяц – зайцы

Коляска – коляски

Книга – книги

Мяч – мячи

Шар – шары

Автомобиль – автомобили

- У Жени бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Их было даже не пересчитать. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки вернулись в магазин. Давайте мы поможем ей в этом. Как и в предыдущем задании разобьём все слова на части.

- Дети выполняют задание.

- Ребята, вы удивительно быстро справились с заданием. А сейчас давайте сорвём ещё один лепесток и скажем:»Лети, лети, лепесток…»

- Вдруг Женя увидела мальчика, а он был тяжело болен и не ходил, а только сидел на скамеечке. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров. А как вы думаете, ребята, это хорошее нужное желание Жени!

- Ответы детей.

- Я согласна с вами, что это хорошее желание Жени и мы обязательно поможем исполнить его. На этом сказка заканчивается. А как вы думаете, ребята, что мог сказать мальчик Жене?

- Ответы детей.

- Я рада за вас, что вы знаете столько добрых и ласковых слов благодарности. А волшебница для нас с вами придумала своё слово и чтобы прочитать его, нам надо вами расставить матрёшки по размеру самой высокой до самой маленькой.

- Дети выполняют задание.

«Лети, лети, лепесток…»

- В награду за помощь Жене в её хорошем деле, я хочу вам подарить на добрые дела по маленькому волшебному «цветику – семицветику»

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Автор публикации:
Занятие по грамоте в подготовительной группе «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 23:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД