Наталья Касаткина
Занятие по хореографии. «Путешествие в сказочную страну музыки и танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по хореографии.
«Путешествие в сказочную страну музыки и танца»
Цель:
Формирование навыков хореографической пластики и умения воплощать музыкально - двигательный образ.
Задачи:
Развивать танцевальные навыки детей (пластичность, ритмичность, силу мышц, гибкость) через музыкально – ритмические разминки, танцевальные этюды, игры – импровизации.
Публикация «Занятие по хореографии, „Путешествие в сказочную страну музыки и танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Ход занятия.
1. Вход в зал. Маршировка под музыку и перестроение в колонны шеренги.
2. Поклон.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочную страну – страну музыки и танца. Там мы встретимся с нашими давними друзьями, любимыми героями сказок. А отправимся мы туда вместе с Красной шапочкой.
Танцевально-ритмическая разминка «Красная шапочка».
Музыка А. Рыбникова
Описание движений.
И. п. – ноги V позиции, руки свободно вниз.
Вступление: попеременно подниматься на правую и на левую ногу на полупальцы, руками размахивать как при ходьбе.
Запев: 1-6 такты полуобороты туловища вправо-влево (на пружинке, локти попеременно вперёд).
7-8 такты: на слова «Топать, ехать и бежать» - продвижение вперёд подскоками. На конец фразы руки спрятать за спину.
9-14 такты: прыжком небольшой выпад влево и вправо.
15-16 такты: отбежать назад, развести руки в стороны.
Припев:
На слова «А-ах» - прыжком ноги врозь, круговое маховое движение руками (руки оставить в стороны). На слова «В Африке реки вот такой ширины» - наклоны туловища вправо и лево, тянуться за рукой. «А-ах» - ноги прыжком вместе, повторение кругового махового движения рук, оставить их в стороны-вверх. На слова «В Африке горы» - попеременно похлопывающее движение то правой кистью руки то левой. На слова «А-ах крокодилы бегемоты» - руки «полочкой», хлопать одной рукой по другой (всем предплечьем, меняя положение рук в «полочке». В момент «хлопка» лёгкий наклон туловища в сторону, ноги пружинят. На слова «А-ах» - и зелёный попугай!» Две «пружинки», влево и вправо, руки машут как крылья, попеременно поднимать и опускать правое и левое колено, руки продолжают маховые движения «крылья».
2 фигура.
1-8 такты: руки на поясе, приставные шаги по два вправо и влево повторить два раза.
9-16 такты: поочерёдное выставление левой и правой ноги на носок из «пружинки» в «пружинку».
Припев: тот же.
3 фигура.
6-8 такты: ноги в V позиции на «пружинке», поочерёдно прячем то правую, то левую руку за голову, вторая рука в сторону.
7-8 такты: продолжать пружинку, руки из положения в стороны прятать одну за голову другую за спину, локти в стороны.
9-14 такты: обойти себя в правую сторону на марше.
15-16 такты: ноги врозь, руки за спину, локти в стороны. В полуприседе колени развести в стороны, соединить. Ноги соединить вместе, в полуприседе поочерёдно похлопать по коленям ладонями.
Припев: тот же.
Педагог: Мы продолжаем своё путешествие с другим сказочным героем – деревянным мальчиком.
Как-то летом, между прочим
Папа Карло- добрый очень-
Из полена сделал сына.
Он зовётся… (Буратино).
3. Танцевальная композиция «Буратино».
Педагог: Устали дети? Сядем, отдохнём и поиграем.
4. Ритмическая игра «Эхо».
Педагог: Чтоб красиво танцевать, надо своё тело развивать.
5. Комплекс партерной гимнастики.
Педагог: Продолжаем наше путешествие. Пора нам отправиться на бал к Золушке. Вспомним, какой танец она танцевала под песню «Добрый жук».
6. Парный танец «Встаньте дети, встаньте в круг».
Педагог: Вспомним еще одну сказку про «Кота в сапогах». Только теперь этот кот ходит без шляпы и без сапог и ловит только мышей.
7. Музыкально - подвижная игра «Кот и мыши».
Педагог: А теперь я предлагаю творческое задание: изобразить сказочных персонажей (Золотую рыбку, Жар – птицу и т. д.).
8. Творческое задание «Волшебные руки».
Построение в шеренги и колоны.
Вот и сказкам конец,
А кто слушал и танцевал – тот молодец!
Нужно жить и не лениться
Всем дружить и всем трудиться.
Петь, плясать, не уставать,
Бед и горестей не знать.
Прощальный поклон. Выход из зала танцевальным шагом.