МААМ-картинки

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей старшей, подготовительной группы «Русский сувенир»

Евстолия Петрова
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей старшей, подготовительной группы «Русский сувенир»
▼ Скачать + Заказать документы

тема: «Русский сувенир»

автор: Петрова Евстолия Анатольевна

воспитатель 1 квалификационная категория

2014 г.

Программное содержание:

1. Приобщение детей к прекрасному через знакомство с народно-прикладным искусством, через познание красоты природы и эстетику среды, в которой живут и развиваются дети; - расширять представления о многообразии видов народного декоративно – прикладного искусства с учетом их индивидуальных возможностей;

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей старшей, подготовительной группы „Русский сувенир“» размещена в разделах

2. Формирование у детей эстетических интересов, художественных потребностей, творчества и способностей; учить выделять и замечать основные средства выразительности изделий различных народных промыслов

3. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, развивать художественно - творческие способности детей. Их деятельность должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите путешествовать? Расскажите, где вы уже побывали? Из любого путешествия люди что-то привозят, а вы что привезли? То, что люди привозят из путешествия, на память о нем называется – сувениры. Сувенир – это маленький символ того места где вы побывали. Наша Родина Россия очень большая, в разных ее уголках разная природа, разные народы и национальности населяют нашу Родину, у нас много деревень и городов где есть свои традиционные промыслы, которыми люди занимаются десятки, а иногда и сотни лет. Я вам сегодня принесла несколько таких сувениров привезенных из разных мест нашей страны, может быть, и вы какие-то из них узнаете (берёт в руки дымковскую игрушку). Вот эта игрушка приехала к нам из села Дымково, что находится недалеко от Вятки, с давних времен жители долгими зимними вечерами лепили из глины разные фигурки, обжигали их в печке и расписывали яркими красками, называется это – дымковская роспись.

А вот эти ложки приехали к нам из небольшого города Городец, что на Волге, народные мастера вырезают из дерева, досочки, шкатулки и конечно, ложки (деревянные резные, звонкие да расписные) а потом раскрашивают их яркими цветами, лошадками, птицами называется эта роспись – городецкая.

Посмотрите на эти яркие изделия! Это золотая хохлома, делают её народные умельцы нижегородской области из дерева, хохломская роспись известна во всем мире.

А вот эти сувениры я привезла из города Гжель Московской области. Эти фарфоровые статуэтки и посуду вот уже 195 лет выпускает один из старейших заводов нашей страны, а мастера вручную расписывают их синей кобальтовой краской.

Ещё много есть разных народных промыслов – это и вологодские кружева, жостовские подносы, Палех, изделия из меха и бисера наших северных народов, но в каждом изделии видна любовь к родной природе, мастера используют только местные материалы (глину, дерево, кость, природные красители и узоры родного края.

Дети садятся на стулья. Показ презентации:

1слайд Воспитатель: Вот Дымка – кружочки, блинчики, солнышки, травка, горошки, волны. Дарыни, ковалеры, коробейники, ребятишки и лошадки – все радостное, как на масленичном гулянии, когда зиму проважают, а весну встречают. Посмотришь, как будто весеннее солнышко пригрело.

2 слайд Воспитатель: А у Городецкой росписи яркие цветы, сочные травы. Да и фон какой, красный, желтый – узнали время года? Конечно это лето!

3 слайд Воспитатель: А Хохломскую роспись даже называют также как это время года – золотая (осень). Правильно, ведь у Хохломы только три основных цвета – черный, красный, золотой. Рисуют плоды (яблочки, ягодки, гроздья рябины).

4 слайд Воспитатель: Гжельскую роспись, ни с какой другой не спутаешь, только белый и все оттенки синего цвета. А узоры, завитки, полоски, веточки, волшебные цветы. Догадались, какого времени года эти узоры, правильно зимы.

Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне:

Это – клен, а это – ива,

Вот и роза предо мной,

Как рисует он красиво

Синей краскою одной!

Вы догадались, кто этот художник, конечно же это мороз, а он никому на месте стоять не велит, давайте и мы немножко погреемся, вставайте около своих стульчиков (физкультминутка)

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

(плавные взмахи руками)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме

(хлопки руками)

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дорогу

(круговые движения руками)

Мы с тобой метлу возьмем

И дорожки разметем

(движения вправо и лево руками)

Хоть мороз и невелик

Стоять на месте не велит

(прыжки на месте)

Мы подышим на ладошки

Отогреем мы окошки

(потирают руки и дышат на ладошки)

Дети садятся. 5 слайд Воспитатель: Посмотрите на морозные узоры на стекле, по краю узор тонкий, кружевной, какая кисточка нужна для такого узора, правильно, тонкая, рисовать нужно самым кончиком, кисточку держать вертикально. А в центре, наоборот, узор крупный, мазки широкие, яркие, кисточка нужна широкая, большая. В детстве, чтобы выглянуть сквозь замерзшее окно на улицу, мы нагревали на печке монетку и прикладывали ее к окну, получалось небольшое оконце, сквозь которое была видна улица, словно гжельская тарелка с бело-синим узором. Я вам предлагаю на память о нашей встрече сделать сувенир по мотивам гжельской росписи.

Дети садятся за столы. У каждого картонная тарелочка белого цвета, краска синего цвета (гуашь, 1 тонкая, 1 толстая кисть.

Воспитатель: Чтобы приготовить наши руки, давайте сделаем гимнастику

В гости к пальчику большому

Приходили прямо в дом

Указательный и средний

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок,

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: Работу нужно начинать с центра, а в центре, мы говорили, находится крупный элемент, цветок. Какая кисть нужна? Дети рисуют центральный элемент. Воспитатель показывает на мольберте метод протягивания мазка от центра к краю по кругу (круг нанесен на тарелку карандашом).Дети могут попробовать мазки на дополнительном листочке.

Воспитатель: а теперь нужно оформить край. Какая кисточка нам понадобится? Вы можете нарисовать точки, капельки, завитки (показ).

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

По окончанию рисования. Воспитатель:

У нас красота на весь мир

У всех вас русский сувенир!

Быстро время пробежало расставаться нам пора, но я надеюсь, что сувенир, который вы сегодня сделали своими руками, будет вам напоминать о нашей встрече. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Декоративно-прикладное искусство (оформление группы).Декоративно-прикладное искусство (оформление группы). В нашем детском саду уделяется большое внимание обучению детей декоративно-прикладному искусству. Так как оно воспитывает чуткое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей старшей, подготовительной группы «Русский сувенир»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 17:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей старшей, подготовительной группы «Русский сувенир»» (включая файлы) размещена пользователем Евстолия Петрова (УИ 166634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД