ОЛЬГА АНИЩЕНКО
Занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для составления выразительных образов при помощи обрывной аппликации.
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Продолжать знакомить с техникой обрывания бумаги от целого куска. Учить располагать кусочки бумаги на основе, используя оттенки одного цвета для создания выразительного образа. Закреплять умение детей последовательно планировать свою деятельность, с помощью наглядных схем.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе. Формировать художественный вкус, чувство цвета.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности „Птичий двор“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Коррекционно-развивающая: Развивать умение распознавать на слух голоса домашних птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных. Продолжать развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Материалы: аудиозапись «На птичьем дворе», картинки домашние птицы (курица, гусь, утка, трафареты «домашние птицы» на выбор, схема с последовательным ходом работы. На каждого ребенка: палитра оттенков цветов, цветная бумага, тарелочки, клей ПВА, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: просмотр презентации «Птичий двор», рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», просмотр мультфильма «Петух и краски». Дидактические игры «Чья мама?», «Угадай по тени».
Ход:
I. Вводная часть.
Включается аудиозапись «На птичьем дворе», дети находят источник звука в группе - панно «Птичий двор», на котором домашние птицы без окраса (белые).
Воспитатель: Что изображено на картине? Как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: На этой картине что-то не так?
Дети: Все птицы потеряли цвет оперенья, они стали белые и невзрачные.
II. Основная часть.
Воспитатель: Птицы этим очень расстроены и просят о помощи. Угадайте, кто же это просит о помощи?
Включается запись голосов домашних птиц. Дети угадывают кто это: курица, гусь, утка. Кто из детей первый назвал правильно название домашней птицы, тот находит из предложенных птиц нужную картинку и показывает другим детям. Рассказывает, как он догадался (курица-кудахчет, гусь-гогочет, утка- крякает).
Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам?
Ответы детей (раскрасить перья)
Показ образцов птиц.
Воспитатель: Вы по голосу угадали, что это гусь. Обратите внимание, какой цвет оперения у этой птицы (серый). Перья этой птицы одного цвета или отличаются? Чем отличаются? (светлее и темнее). Это называется оттенки серого цвета.
Если темный оттенок серого- то это… (темно-серый, если светлый оттенок серого- то это… (светло-серый).
Дети рассуждают об оттенках и расцветках оперения птиц: гуся, курицы, утки.
Физминутка: Игра «На птичьем дворе».
Воспитатель: А вы хотите оказаться на птичьем дворе?
Дети выбирают шапочку с изображением домашней птицы и имитируют движения домашних птиц по тексту.
Как на птичьем-то дворе
Шум да гам, переполох.
Вот идет петух с хохлаткой: ко-ко-ко, ку-ка-реку.
Гусь с гусыней: га-га-га.
Утка, селезень, утята: кря-кря-кря.
Вот индюк! Он очень важный: быр-быр-быр.
Распрямили перышки,
Поклевали зернышки
И водичку не забыли
Все попили? Все попили.
Крыльями захлопали, лапками затопали, закричали….
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли. А вы хотели бы помочь домашним птицам приобрести окрас?
Дети: Да!
Обратить внимание детей на то, что оперение сделано в технике обрывной аппликации. Начинать работу нужно с головы птицы, располагая кусочки бумаги плотно, не допуская пробелов, использовать нужно только один цвет - темного и светлого оттенка.
Воспитатель: Чтобы приступить к аппликации нужно вспомнить ход работы, нам поможет в этом схема. Кто сможет рассказать этапы работы?
1. Выбрать шаблон
2. Выбрать необходимые цвета бумаги
3. Нарвать бумагу (от целого листа, слегка закругляя край) на мелкие кусочки
4. Нанести клей на шаблон
5. Приложить, прижать
6. Убрать излишки клея салфеткой
Воспитатель: Чтобы птица смотрелась «пушистой» и цвет перьев «переливался», наклеивать кусочки бумаги нужно плотно, использовать оттенки одного цвета. Какого цвета лапки, клюв, гребешок, глаза? Используйте необходимый цвет фломастера.
Подходите к столу выбирайте шаблон домашней птицы, необходимый цвет и оттенки цветной бумаги и приступайте к работе.
Дети берут необходимый материал и садятся на рабочие места.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». Приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Петушок зерно клюет,
Курица к нему идет,
А гусак стоит, гогочет,
Тоже зерен клюнуть хочет.
Воспитатель: Вот теперь можно приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь. Дети выполняют работу каждый в своем темпе и по мере выполнения работы подходят к панно и прикрепляют птиц.
III. Рефлексия: Воспитатель хвалит ребенка за выполненную работу и спрашивает:
-Кому из птиц ты сегодня помог?
(курица, гусь, утка)
-Какой цвет и оттенки ты использовал?
-Какие получились птицы?
(яркие, пестрые, рябые, разноцветные)
Воспитатель: Спасибо, ребята, помогли домашним птицам. На птичьем дворе опять стало красочно, птицы стали красивые, яркие, пестрые, разноцветные