Снежана Попова
Занятие по художественному конструированию в старшей группе «Дом дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное конструирование.
«Дом дружбы».
Цель. Развивать логическое мышление старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить строить дом, согласно плану, используя геометрические фигуры.
2. Учить классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам (величина, цвет, форма).
3. Продолжать учить считать в пределах 7; сравнивать - больше меньше на один.
4. Продолжать учить работать со схемами.
5. Закрепить знания о различных строительных специальностях.
6. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы.
Публикация «Занятие по художественному конструированию в старшей группе „Дом дружбы“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
7. Развивать диалогическую речь.
8. Развивать мелкую моторику рук.
9. Воспитывать старательность, усидчивость.
Оборудование: макет для плоскостного конструирования, учебное - игровое пособие логические блоки Дьенеша, схемы для выкладывания блоков, проволока, д. /и «Разные дома» с чертежами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии нас ждёт много нового и интересного. Мы с вами будем совершать добрые дела. А еще вы будете не просто детьми, а кем, вы узнаете совсем скоро.
Дело в том, что для нашей старшей группы пришло письмо, давайте я его вам прочитаю.
Здравствуйте дорогие дети из старшей группы. Мне нужна ваша помощь. Несколько лет назад мы с друзьями построили Дом Дружбы. С тех пор так много девочек и мальчиков, кошек и собак, ворон и воробьёв, зайцев и лисичек и других животных захотели дружить, но места в нашем большом доме стало не хватать. Помогите, пожалуйста, построить новый Дом Дружбы. Мои друзья и я будем вам очень благодарны.
Ваш друг Чебурашка.
1. Ну что, поможем Чебурашке и его друзьям построить дом.
Дети: Поможем!
Воспитатель: А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строительство дома.
Люди, каких профессий участвуют в этом непростом деле.
Дети: Строители, архитекторы, инженеры.
Воспитатель: Кто придумывает, каким будет дом?
Дети: Архитектор. Он рисует его на бумаге.
(повтор с детьми понятия архитектор).
Кто сделает чертёж и посчитает сколько, строительных материалов нужно привести на стройку.
Дети: Инженер.
Воспитатель: Скажите, какой дом должен быть?
Дети: Прочный, надёжный.
Воспитатель: Кто работает по чертежу?
Дети: Строители.
Как будет выглядеть наш дом,
Что строить раньше, что - потом,
Чем украсить, как покрасить?
Решает это не директор, решает это архитектор.
Воспитатель: Вот и вы выполните задания, которые могут пригодиться в работе архитектора.
У каждого из вас на столе лежит проволока.
Скажите, на что она похожа?
Дети: На прямую линию.
Задание№1. Сделайте из прямой кривую линию, а теперь – замкнутую.
Задание№2. Сделайте из проволоки треугольник, а потом круг.
Воспитатель: Молодцы! Архитекторы справились, с этой работай.
И теперь, уважаемые архитекторы вам нужно найти тот дом чертёж, которого находится у вас.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Архитекторы свою работу выполнили. Молодцы!
2.
Расчёты сделать очень сложно,
но научиться всё же можно!
Мы с математикой друзья,
Мы инженеры: ты и я!
Хотите стать инженерами?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите. (Выставляется Дом дружбы)
Архитекторы нарисовали Дом дружбы.
Давайте посчитаем, сколько и каких материалов нам потребуется.
Сколько треугольников? (5).
Сколько квадратов? (7).
Каких фигур больше квадратов или треугольников?
Давайте посчитаем прямоугольники (6).
Скажите, сколько полукругов(4).
Каким они цветом?
Какие фигуры, я ещё не назвала?
Дети: Круги трапецию.
Скажите, чего больше кругов или трапеции?
Дети: Кругов больше, чем трапеции на 1 круг.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Надо набраться силы для дальнейшей работы, давайте выйдем из-за столов в середину группы и сделаем разминку.
(Разминка).
Раз - Согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться потянуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою- 3 кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть, - всем присесть,
Семь восемь - лень отбросим.
Девять, десять - не зевай, Своё место занимай!
Фундамент построить
И стены и крышу,
И башни резные над крышей
Повыше,
Без окон, дверей.
Обойтись нам нельзя…
На стройке работать
Мы будем, друзья!
Вы готовы стать строителями?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Перед вами на столах в тарелочках лежат детали с учётом чертежа и подсчётов архитектора и инженера.
Начинаем строить дом снизу вверх. У кого есть подходящая деталь, тот называет геометрическую фигуру, которую он представляет, говорит какого она цвета и куда её надо наклеить.
(дети поочерёдно наклеивают детали, сверяя с образцом.) Н-р: У меня большой, коричневый прямоугольник и т. д.
Воспитатель: Я дострою ступени и повешаю вывеску Дом дружбы.
Дом дружбы готов.
Замечательно работали строители. Старались и архитекторы и инженеры.
Ребята, я предлагаю ещё сделать игрушки для друзей, которые будут жить в этом доме. Пусть это будет ещё один наш подарок.
Возьмите карточки со схемами будущей игрушки и с помощью блоков Дъенеша, сделайте игрушку выпуклой, соблюдая цвет, форму и размер.
Дети: (самостоятельная работа).
Воспитатель: Молодцы!
Давайте встанем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились игрушки.
Я думаю, что Чебурашке и его друзьям они понравятся.
Итог.
Давайте подведём итог. Как мы с вами сегодня поиграли?
А кем мы сегодня на занятии были? (архитекторами, инженерами, строителями.) Какие добрые дела мы совершили?
Посмотрите, перед вами стоят две коробочки, синяя и жёлтая. Кому было интересно, у него всё получалось и ему ещё бы хотелось поиграть в архитекторов, инженеров и строителей, положите жёлтую звёздочку в жёлтую коробочку, а если кому то было грустно и у него что- то не получалось, положите синюю звездочку в синюю коробочку.