Лучший педагог года

Занятие по художественному ручному труду Тема: «Забавные лягушата»

Елена Жукова
Занятие по художественному ручному труду Тема: «Забавные лягушата»

Задачи: 1. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги – оригами. Закрепить умение детей создавать поделки на основе базовой формы «треугольник». Формировать бережное отношение к бумаге подбирать по размеру, цвету для передачи характерных особенностей конструируемых объектов. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

2. Развивать пространственное мышление, творческие и логические способности, аккуратность.

3. Воспитывать интерес к искусству конструирования из бумаги.

Материалы и оборудование:

Публикация «Занятие по художественному ручному труду Тема: „Забавные лягушата“» размещена в разделах

Демонстрационный материал – презентация.

Раздаточный материал – цветная бумага разных оттенков зеленого, цветные ручки, фломастеры, клей, кисти, влажные салфетки, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в альбомах и энциклопедиях.

Ход занятия:

1.Opганизационный момент.

В. - Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. А какую вы узнаете отгадав загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая …. (лягушка)

В. - Какого цвета лягушка?

Д. - Зелёного.

В. - Послушайте стихотворение про лягушку.

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная.

2. Изучение нового материала

В. - Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов

лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.

Д. - Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык. Глаза большие, ноги – передние короткие, задние длинные.

В. - Дети скажите, а где живут лягушки?

Д. - На суше. В воде. В болоте.

В. - Ребята, а вы знаете, как называются эти лягушки? Лягушка, которая живёт на суше - травяная, она бурого цвета. Лягушка, что живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - зелёного цвета. А вы знаете, что лягушка меняет цвет кожи четыре раза в год.

В. - Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?

Д. - лягушонок

В. - Как вы думаете, а чем питаются лягушки (ответы детей)

Д. - Комарами.

В. - Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

3. Рассматривание иллюстраций

В. - Посмотрите как много лягушат. А теперь давайте посмотрим какие бывают лягушки : (педагог показывает на слайдах в презентации) : лягушка-квакушка, прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжевая, синяя.

В. - Ребята, посмотрите на картинки и скажите все ли лягушки одинаковые?

- Чем отличаются? (по размеру, разные по цвету, большие глаза, в пятнышку и т. д.)

- Молодцы! Смотрите сколько бывает разных лягушек.

А теперь давайте немного отдохнём.

4. Физминутка: «На болоте 2 лягушки».

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

5. Показ образца изделия

В. - Сегодня мы с вами будем делать лягушку. На основе знакомой базовой формы. Какой? (треугольник). Ребята, выберите цвет из которого вы будете делать свою лягушку (предложены разные оттенки зеленого).

6. Практическая работа.

(Воспитатель напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы).

Объяснение и показ:

Из всех квадратов слoжите базовые формы «треугольник»»

Туловище.

1. Самый большoй из треугольников перегните пополам.

2. Опустите стороны к линии перегиба.

3. Отогните опущенные углы до сгибов.

4. Поднимите нижние части.

5. Согните на себя поднятые части тaк, чтобы их верхние стороны наложились нa нижний сгиб.

6. Установите туловище.

Голова. Перегните средний по размеpу треугольник пополам.

7. Опустите углы, не доводя их до вершины нижнего угла.

8. Поднимите углы.

9. Согните веpхний и нижний углы. Переверните деталь.

10. Согните углы от себя. Деталь готова.

В. - Ребята, дорисуем лягушке глазки и ротик разноцветными ручками.

В. - Лягушке нравятся слова, в которых есть 3 буквы – К В А.

Ребята, давайте хором 3 раза произнесём «Ква - ква- ква!» .

7. Итог занятия :

В. - Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.) А кого вы научились делать? С каким материалом работали? В какой технике складывали? На основе какой базовой формы? Что можете сказать о своей работе?

Публикации по теме:

Кружок оригами «Бумага—Волшебница». Перспективный план Кружок оригами «Бумага – Волшебница» Перспективный план 1-й год обучения. Месяц Тема занятия Содержание (Задачи) Сентябрь Знакомство.

Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному ручному труду Тема: «Забавные лягушата»
Опубликовано: 19 января 2015 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД