Ирина Чекункова
Занятие по рисованию ватными палочками «Радужный одуванчик»
Цель: Развивать цветовосприятие, воображение, творчество у детей, посредством рисования в нерадиционной технике - ватными палочками.
Задачи.
Образовательные:
-закрепить умения работать в нетрадиционной технике рисования ватными палочками;
-учить детей правильно передавать строение цветка;
-учить рисовать цветы новым способом изображения.
Развивающие:
-развивать творческие способности детей;
Публикация «Занятие по рисованию ватными палочками „Радужный одуванчик“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Одуванчики. Рисование
- Радуга, радужные идеи
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
-совершенствовать композиционные навыки, чувство цвета;
-развивать интерес к экспериментированию с материалами и средствами изображения;
-развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение давать оценку своим работам и работам других;
-формировать навыки доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать любовь к природе;
-вызывать положительные эмоции от проделанной работы.
Материалы и оборудование:
-иллюстрации с изображением одуванчиков,
-альбомные листы,
-гуашь,
-кисти,
-ватные палочки,
-палитра,
-банка-непроливайка,
-салфетки.
Ход занятия.
Организационная часть.
Приветствие педагога.
Подготовка рабочих мест.
Педагог. Ребята! Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Педагог. По каким приметам узнали, что сейчас весна?
(ответы детей)
Педагог. А какие весенние цветы вы знаете?
Дети. Подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.
Педагог загадывает детям загадку.
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
(Одуванчики)
Педагог читает стихотворение.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.
На магнитной доске вывешены иллюстрации с изображениями одуванчиков.
Педагог. Ребята, чем же этот цветок похож на солнце?
(ответы детей)
Педагог. Правильно, молодцы. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок?
Дети. Стебель, листья, цветок, корень.
Педагог. А какую форму напоминает цветок одуванчика?
Дети. Форму круга.
Педагог. Правильно, молодцы.
Практическая часть.
Педагог. Давайте теперь нарисуем необычные одуванчики-радужные, необычным способом, при помощи ватных палочек (методом «тычка»). Как нужно рисовать, я буду показывать на шаблоне. Повторяйте за мной:
Дети рисуют одуванчики, педагог помогает, ещё раз показывая, как надо рисовать на своем листе.
(повторяем очередность цветов радуги при помощи стихотворения)
«Каждый охотник желает знать где сидит фазан»
Педагог. Дети, все нарисовали одуванчики?
(ответы детей)
Пока работы сохнут, проводится физкультминутка.
Физкультминутка.
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Заключительная часть.
Педагог. Молодцы! Какие замечательные получились цветы. Когда мы сложим одуванчики вместе - у нас получится целая поляна волшебных одуванчиков.
Педагог. Ребята, давайте вспомним, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы?
(ответы детей)
Педагог. Что вам понравилось на занятии?
(ответы детей)
Педагог. А что показалось трудным?
(ответы детей)
Педагог. Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна.
Давайте сделаем выставку ваших работ!