МААМ-картинки

«Встреча с весной». Занятие по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы

Тамара Бикбаева
«Встреча с весной». Занятие по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема "Встреча с весной".

Воспитатель Бикбаева Тамара Ивановна.

2014 год.

Цель: развитие продуктивной деятельности.

Задачи: продолжать знакомить детей с техникой работы угольным карандашом.

Познание: упражнять детей в расположении в пространстве круглых форм в разном положении. Помощь детям в усвоении техники «растирки».

Социально-личностное: Поддерживать интерес детей к народным традициям, фольклору и декоративному искусству своего народа.

Публикация «„Встреча с весной“, Занятие по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы» размещена в разделах

Коммуникация: На основе обогащения информации о зимующих птицах, расширить и активизировать словарный запас. Закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов – ата, - ята.

Чтение художественной литературы : Заучивание загадок, закличек, стихов.

Художественное творчество : Упражнять детей в умении изображать птенца в разных положениях (лежа, стоя, в полете и т. д.)

Безопасность: Соблюдение правильной осанки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, закличек, загадок; лепка, рисование и аппликации птиц, слушание голосов на DVD, экскурсии в парк – кормление птиц зимой.

Оборудование: Угольные карандаши, ватные диски по количеству детей, тонированные листы бумаги для пастели 10,5/15 см, рамка для создания общей картины (аппликация солнца в середине ватмана А-3, три колокольчика, диск с музыкой Шуберта «Серенада»,девять слайдов с изображением зимующих птиц, грача; свистульки и дудки, костюм грача для ребенка.

Организационный компонент.

Подготовка: Санитарно-гигиенические условия по САНПиН – проветривание группы, влажная уборка.

Расстановка мебели: на одном столе выставка свистулек, на трех столах оборудование для работы детей, один стол для рамы для коллективной работы, экран для показа слайдов.

Ход занятия.

Войдя в группу дети произносят :

Чтобы вежливым быть

Надо здравствуй говорить

Скажешь здравствуй, а в ответ

Прозвучит привет, привет!

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп

Здравствуйте, сапожки! Топ-топ

Здравствуй, звонкий каблучок! Цок-цок

Здравствуй, кошечка, дружок! Мяу-мяу

Здравствуйте, кукушки! Ку-ку-ку

Здравствуйте, лягушки!ква-ква.

После этого дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, а хотите я с вами поздороваюсь по другому, по – волшебному? Приготовьте свои ладошки, в них я положу «здравствуйте». Каждому свое: тебе Настя, здравствуй – ласковое, как мама, а тебе, Женя – сладкое как сахарок; тебе, Максим, теплое как солнышко и т. д.

Теперь послушайте мою загадку:

- Тает снежок, ожил лужок

Зазвенели ручьи, прилетели грачи. Когда это бывает?

(показ слайда «картинка весны»)

Звучит произведение «Март» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Дети отгадывают: Весной.

Показ слайда «Праздник вятской свистульки. Выставка свистулек»

Воспитатель: раньше, в начале весны, народ проводил праздник, который назывался «Свистунья». Все свистели в дудки и свистульки. Если свистульки из глины, какие они?

-Глиняные.

А из дерева?

-Деревянные.

- А зачем люди свистели? Это они весну, птиц созывали. Какие птицы, которые у нас зимовали весну созывают?

- Воробьи, синицы. Воробьи купаются в лужицах, шумят, дерутся, а синички поют «цвинь-цвинь».

Воспитатель предлагает взять на выбор дудки или свистульки, посвистеть в них - позвать весну, птиц.

Воспитатель загадывает загадку «Черный, проворный, кричит «крак». Червям – враг»

Показ слайда с изображением грача.

Дети – Грач.

Показ слайда «грачевник», совместно с включением кассеты голоса птиц.

Воспитатель спрашивает: Дети, а вы хотите, чтобы грач прилетел прямо сюда?

Дети: да, хотим.

Тогда давайте произнесем закличку «Грачи, грачи летите, летите. Дружную весну несите, несите!»

Дети произносят закличку сначала шепотом, затем громко.

«Влетает» в группу ребенок старшей группы в костюме грача :

Я – работник, грач

Чищу землю, ищу гусениц, червяков.

Я за морем побывал, много дивного видал.

Чуть весна – мы снова к ней, к милой Родине своей своей!

Воспитатель: люди с радостью ждали появления грачей.

«Грач на горе- весна на дворе, увидел грача – встречай весну

У грача много друзей-птиц, которые зимовали здесь. Сейчас дети загадают загадки о птицах, а вы отгадайте. Если правильно угадаете – на экране появится изображение птицы.

1-ый ребенок:

-Кто из леса прилетит?

Кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья

Говоруша, стрекотунья

Белый бок и длинный хвост

Что за птица? Вот вопрос

Дети – Сорока. Показ слайда.

2-ой ребенок:

Спинкой зеленовата

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

Дети – Синица. Показ слайда.

3-ий ребенок:

Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит

А только лечит

Дети – Дятел. Показ слайда.

4-ый ребенок:

Красногрудый, чернокрылый

Любит ягодки поесть

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Дети – Снегирь. Показ слайда.

5-ый ребенок:

Ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок

Дети – Воробей

Показ слайда.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А вспомните, как вы помогали птицам холодной зимой? что весили на участке?

Дети: мы повесили кормушки. Подкармливали зерном, семечками, крошками хлеба.

Воспитатель: что страшнее для птиц – голод или холод?

Дети: страшнее голод. Сытая птичка в мороз не погибнет.

Воспитатель: давайте поиграем вместе с грачом.

Дети произносят стихи и делают пальчиковую гимнастику:

Прилетайте птицы! (движения рук к себе)

Сало дали синичке.

Это крошки – воробьям. (покрошить обеими руками)

Эти крошки – голубям

Галки и вороны – ешьте макароны (Потереть ладони друг о друга, отбросить вперед руки)

Ребенок в костюме грача – ну спасибо вам. Много интересного я узнал. Но пора мне – надо гнездо достраивать. До скорой встречи!

Воспитатель: дети, а для кого строит гнездо грач?

Дети – для грачат.

А кто у орла? – орлята

Кто у кукушки? – кукушата

У галки? – галчата

У воробья? – воробьята.

Воспитатель: сейчас мы с вами нарисуем маленьких грачат. И рисовать мы их будем угольными карандашами.

Дети садятся за столы.

- Я напомню, что угольным карандашом надо рисовать легко, не нажимая на него.

Сначала вы рисуете круглое пятно. Затем воспитатель показывает прием растирки этого пятна ватным диском.

- Берете ватный диск в одну руку, а второй рукой держите лист.

Ватным диском круговыми движениями растираете пятно, чтобы тело птенца стало пушистым. После этого дорисовываете голову, хвост, крылышки и клюв.

Дети растирают пятно, дорисовывают изображение, рисуют штрихами траву. Воспитатель предлагает положить свои рисунки ближе к «солнцу», чтобы птенцам было тепло. Эту большую картину вешают в группе.

- Вы очень хорошо нарисовали птенцов. Понравилась вам встреча с весной?

- Да, понравилась.

- А сейчас, дети, попрощайтесь с гостями. Сделать это можно разными словами. Возьмите колокольчик, позвоните в него и скажите свои слова.

- До, свидания! Всего хорошего!

- До скорой встречи!

- Было очень приятно вас видеть!

- Всего доброго!

- Очень рады были вам!

Публикации по теме:

Гимн детского сада. Песня переделка Однажды я и наш старший воспитатель, Тамара Ивановна, в один из прекрасных субботних дней, сидели на работе (в течении недели не все успеваешь.

Поделки из бусинок с дошкольниками Поделки из бусинок. Развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. «Биссероплетение» способствует развитию мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Встреча с весной». Занятие по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 19:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Встреча с весной». Занятие по художественному творчеству (рисование) с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Бикбаева (УИ 198174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД