МААМ-картинки

Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Лучше гор могут быть только горы»

Марина Плешань
Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Лучше гор могут быть только горы»

Программное содержание. Вызвать у детей интерес к изображению пейзажа с горами, эмоциональный отклик на красоту природы. Научить детей отражать впечатления, полученные при наблюдениях, при просмотре видео материалов с изображением Кавказских гор. В работе использовать графическую живопись, природные материалы для выразительности образов. Развивать интерес к новым занятиям, творческие способности. Воспитывать любовь и интерес к Родному краю, эстетический вкус, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Публикация «Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе „Лучше гор могут быть только горы“» размещена в разделах

Словарная работа. Кавказские горы, горные вершины, Домбай, Эльбрус и Приэльбрусье, легенды и мифы, горные реки, озера и водопады, заповедник, альпинисты и туристы.

Предшествующая работа. Рассматривание карты Краснодарского края, фотографий и иллюстраций с растениями и животными Тебердинского заповедника, просмотр видео материалов с изображением Кавказских гор.

Материал. Белая гуашь, картон темных тонов, природный материал: сухие листья, сухие цветы, семена,кора дерева; клей, кисти и салфетки, макеты палатки, рюкзака, спального мешка.

.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу рюкзак, дети рассматривают его, достают макеты палатки, рюкзака, спального мешка.

_ Дети, кому нужны эти предметы? Ответы детей.

___Ребята, мы с вами живем в волшебном месте под названием Краснодарский край Помните, мы изучали карту нашего края, у нас есть моря и реки, бескрайние поля и леса, красивые города и богатые станицы. Дети добавляют, высказывают свои пожелания, советы

_. Я предлагаю сегодня стать туристами и отправиться в горы,которые находятся у нас в крае. Дети и воспитатель идут, педагог читает стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Дети идут вдоль панорамы гор, воспитатель напоминает название горных вершин:. Домбай, Эльбрус, Белалакая, Сулахат, Пик Ине, Эрцог, Алибек, и др.

Трудно описать те чувства, которые испытывает человек, впервые побывавший здесь. Мы с вами окунемся в мир вечных льдов, горных вершин, бурных рек, прозрачных озер и чарующих водопадов, первозданной дикости природы. Поэтому сквозь века и тысячелетия до нас дошли легенды и мифы о Кавказских горах.

_ Давайте с вами дополним эту горную панораму. Для этого у нас есть все необходимое: темный фон и волшебная белая гуашь, дары природы, собранные в горах. Дети выполняют работу, воспитатель подсказывает, оказывает помощь. Свои работы добавляют к панораме, придумывают название своим горам.

_ Ребята, а вы знаете, кто восходит на горы? Ответы детей.

_ Молодцы, вы отправились в путешествие по родному краю, нарисовали необыкновенной красоты горы, а теперь давайте станем смелыми альпинистами.

Физкультминутка «Альпинисты»

Закаленным альпинистом

Коля стать старается

По канату быстро-быстро

До конца взбирается.

Вот мы с вами взобрались на вершину горы, и я расскажу вам легенду о рождении Кавказских гор.

В стародавние времена жил да был на самой высокой из гор Кавказа - тогда еще гряды ровных зеленых холмов – Отшельник. И повадился к нему ходить в гости Дьявол. Безжалостно мучила нечистая сила старца- не было у Отшельника ни дня покоя. И обратился Отшельник за помощью к Богу, и разрешил ему Бог проучить хорошенько исчадие ада. Отшельник раскалил на огне добела клещи и стал ждать, когда появится Дьявол. Как только Дьявол подошел к хижине и, как всегда, просунул в нее голову, чтобы испугать своим мерзким видом Отшельника, ловкий старец сотворил крестное знамение и схватил нечистую силу за нос раскаленными клещами. Дьявол взвыл от боли и принялся в ярости топать ногами и хлестать все вокруг хвостом. И такой величины был у него хвост, что вздыбил он всю землю от Анапы до Баку. Каждый удар хвоста обезумевшего от боли Дьявола прокладывал в некогда аккуратных, ухоженных Богом холмах пропасти и стремнины, разрезал расщелинами плодородные долины и вздымал до небес целые горы. Таким- в полнейшем и живописном беспорядке- остался Кавказ во веки веков, вплоть до наших дней.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе «Путешествие в космос» Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в разновозрастной группе на тему: «Путешествие в космос» Подготовила.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.

«Грибы». Конспект НОД по художественному творчеству (квиллинг) в подготовительной группе«Грибы». Конспект НОД по художественному творчеству (квиллинг) в подготовительной группе Тема: "Грибы"(квиллинг) Цель: создать коллективную композицию, используя технику «квиллинг». Задачи: - научить детей, с помощью техники.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству: «Осенняя грусть» в подготовительной группе. .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. НОД по художественному творчеству с интеграцией. Автор: Соболева Елена Валерьевна, воспитатель МАДОУ Детский сад №30 «Искорка», г. Североуральск, п. Калья Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группеКонспект занятия по художественному творчеству (лепка) в подготовительной группе Тема:«Змей Горыныч» Цель: Создание пластической композиции «Змей Горыныч». Задачи: •Совершенствовать умение выделять и называть цвета и.

«Ваза». Занятие кружка «Очумелые ручки» по художественному творчеству (пластилинография) в старшей группе Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности предмета. Побуждать дополнять свою работу природным.

Занятие по художественному творчеству «Богатыри» в подготовительной группе Занятие по художественному творчеству "Богатыри" в подготовительной группеЦель: создание коллективной композиции по мотивам литературного.

Занятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группеЗанятие по художественному творчеству «Загадочные планеты» в подготовительной группе Цель: вызвать интерес к созданию работы «Загадочные планеты». Задачи: осваивать конструирование по типу оригами; Закрепить навыки работы.

Занятие в старшей группе по художественному творчеству «Наши эмоции» Программное содержание. Знакомить детей с эмоциональным состоянием радости, злости, страха. • Познакомить с пиктограммами, схематично изображающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству в подготовительной группе «Лучше гор могут быть только горы»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 22:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД