Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе «Снег идет»

Любовь Борисова
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе «Снег идет»

Занятие

по «Художественному творчеству»

во 2 младшей группе

«Снег идёт»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели: развивать творческую активность, воображение, художественные способности, учить находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя.

Задачи: образовательные- развитие детского творчества, учить согласовывать свои движения с текстом; использовать дыхательную гимнастику для развития голосового аппарата.

Развивающие – закреплять умения использовать приём примакивания кистью; развивать у детей умение использовать нетрадиционные методы рисования – ватными палочками; закреплять знания о белом цвете.

Воспитательные – воспитывать любовь к художественному творчеству, любовь к природе и окружающему миру; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: Белая ткань; игрушечный заяц; бумажные снежинки на каждого ребёнка; гуашь белого цвета; тонированная бумага на каждого ребёнка; кисточки; ватные палочки; подставки под кисти; тряпочки для вытирания кисточек; баночки с водой.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом.

Ход занятия.

В группе ковёр покрыт белой тканью.Из материала сделаны сугробы: маленькие и большие – всё это имитирует снежную поляну. На сугробах разложены бумажные снежинки.

Воспитатель: Ребята, скажите, в какое время года бывает снег?

*Какое сейчас время года?

Сегодня мы с вами отправимся погулять на зимнюю полянку. Посмотрите, как много снега вокруг!

*Скажите, каким бывает снег?

Дети: пушистый, холодный, серебристый и т. п.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите,что это:

-Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой. (снег)

-С неба падают зимою и кружатся над землёю лёгкие пушинки, белые … (снежинки).

- Странная звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (снежинка)

Издаётся голос дрожащего зайчика.

Воспитатель: Вы слышите какие-то звуки? (достать из-за сугроба игрушку- зайчика) Ребята, кто это? – Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, почему ты так дрожишь?

-За мной гналась лиса, но я успел убежать от неё, вот только далеко от дома оказался. Теперь я не могу вернуться домой, потому что очень замёрз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику согреться и поиграем в игру «Зайке холодно зимой». (проводиться игра)

Воспитатель: Ну вот, зайчик испугался и убежал домой. А с вами остались на полянке. (Взять снежинку с сугроба) Посмотрите, какие красивые снежинки вокруг нас. Они такие разные и по форме и по размеру. А может мы поиграем СС снежинками? Возьмите каждый себе снежинку и положите её на ладошку и сдуйте её. (2-3р).

Наши снежинки могут растаять, поэтому давайте мы их положим на сугроб, а сами послушаем песенку про Зиму и потанцуем. (Звучит песенка про Зиму, дети танцуют)

А сейчас садитесь за столы и посмотрите на экран. Теперь каждый из вас нарисует свои падающие снежинки. А рисовать мы будем и кисточками и ватными палочками. Я вам сейчас покажу, какие бывают красивые снежинки и какие они разные (Презентация)

Посмотрите, как рисовать снег и как правильно пользоваться кисточкой и гуашью- (показать как мазками рисовать снег).

А сейчас я возьму ватную палочку и буду рисовать падающие снежинки (показ)

Правильно возьмите кисточку и начинайте рисовать самостоятельно.

(Дети рисуют). Несите свои работы на нашу полянку. Работы получились красивые и разные.

Рефлексия:

- Где мы с вами сегодня гуляли?

- О каком времени года говорили?

-Что рисовали?

-Какого цвета снежинки?

-Что понравилось на занятии?

Молодцы, дети! Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Занятие окончено и мы пойдём с вами на прогулку и будем знакомиться со свойствами снега.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе «Снег идет»
Опубликовано: 29 марта 2014 в 11:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Мастер-класс по рисованию на тему «Подарок маме» с помощью трафарета
Мастер - класс по рисованию на тему « Подарок маме» с помощью трафарета. Цели: учить детей делать подарок маме при помощи трафаретов. Задачи: 1....
Дидактические игры для дошкольников своими руками
Дидактические игры для дошкольников своими руками. Блог. Лариса Гацко. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с играми для детей дошкольного...
Фотоотчёт поздравления ко Дню матери «Каждый по-своему маму поздравит»
Фотоотчёт и видеозапись поздравления ко Дню матери «Каждый по-своему маму поздравит» 27 ноября ребята всех возрастных групп нашего детского сада...