Лучший педагог года

Занятие по ИЗО в подготовительной группе «Работа с картиной Анри Матисса «Семейный портрет»

Елена Панчехина
Занятие по ИЗО в подготовительной группе «Работа с картиной Анри Матисса «Семейный портрет»

Цель: сформировать пространственные ориентиры, светоцветовую чувствительность, желание и умение воспринимать картину как целое и находить в ней подробности.

Задачи:

обучающие:

-продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над ее содержанием и переходить к обобщению на основе выявленных деталей;

-формировать умение выстраивать логику устного описания частей картины;

-закреплять умения работать с простейшими инструментами (рамками разных размеров, указателями).

развивающие:

Публикация «Занятие по ИЗО в подготовительной группе „Работа с картиной Анри Матисса „Семейный портрет“» размещена в разделах

-развивать умение выделять в живописном произведении отдельные фрагменты;

-формировать исследовательский интерес к живописному произведению;

-развивать у учащихся память, внимание, абстрактное мышление, воображение.

воспитывающие:

-привлекать личный социальный опыт ребенка для обострения восприятия живописного образа;

-формировать коммуникативные навыки, продолжить работу над умением вести диалог;

-контролировать свою деятельность и обосновывать свои решения и ответы.

Оборудование: ПК, картины; учебник Н. А. Чуракова «В музее с Кронтильдой»; инструменты (лупы, рамки); рисунки героев; музыкальная физминутка, дивайс, краски, кисть, карандаши, альбом.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Актуализация знаний

Воспитатель: ребята, а вам нравится играть? (ответы детей). Кронтик и его друзья тоже очень любят играть. Они для вас приготовили интересную игру «Чудесный мешочек». (Воспитатель показывает пакет с игрушками.)

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель:

-Чем мы будем заниматься? (Ответы детей).

-Кто рисует картины (Предполагаемые ответы детей.)

-Где хранятся картины (Ответы детей).

- Правильно, в музее.

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в одно, очень замечательное место, попробуйте догадаться куда.

Это место так чудесно,

Здесь все очень интересно,

В ряд картины здесь стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это (Выставка картин)

Кронтик подготовил для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи: портреты, натюрморты, пейзажи.

Чтение стихов М. Яснова «О картинах»

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется….(пейзаж)

Воспитатель: Ребята, что такое пейзаж, что изображают в пейзаже?

Воспитатель: Кто пишет пейзажи?

Воспитатель: Подойдите ближе рассмотрите репродукции, какие вам знакомы?

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это (натюрморт)

Воспитатель: Ребята кто из вас знает, что такое натюрморт.

Воспитатель: Что художники изображают в натюрморте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти репродукции, может, кому то из вас они знакомы?

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется (портрет)

Воспитатель: Какие бывают портреты.

Воспитатель: Как изображают людей в портрете?

Воспитатель: Посмотрите на эти картины, какие вам знакомы?

Музыкальная физминутка.

Сообщение темы и цели занятия

Воспитатель: -Посмотрите, дети, к нам уже спешат на занятия наши герои. Кто это? (КРОНТИК). Сегодня они приглашают нас продолжить экскурсию в Музей и познакомиться с новой картиной и с новым художником. (Рисунки всех героев повесить на доску, чтобы они смотрели друг на друга)

Сегодня мы рассмотрим еще одну картину, но чтобы узнать её название необходимо отгадать загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Работа с картиной

Рассматривание картины и свободные высказывания детей.

Воспитатель: -Картина называется «Семейный портрет» Анри Матисса. Мальчики –это сыновья Анри Матисса. Их зовут Жан и Пьер. Во что играют мальчики? (Ответы детей.) Покажите указателями шахматную доску. (Работа детей с инструментами.)

Воспитатель: -А кто из двух дам – мама этих мальчиков. Почему? (Ответы детей.) Выделите лицо этой дамы с помощью Зоркого Ока. (Работа детей с инструментами.)

Воспитатель: -Вы, конечно, настоящие исследователи, но дело в том, что, мама мальчиков (ее зовут Эмилия)- это как раз дама, которая сидит на диване и вышивает. Покажите маму мальчиков Эмилию с помощью Высокого Волшебного окна. (Работа детей с инструментами.)

Воспитатель: А кто же другая дама? (ответы детей). Дама в черном платье –их старшая сестра (Маргарита). Создайте портрет Маргариты с помощью Высокого Волшебного окна. (Работа детей с инструментами.)

Воспитатель: Как вы думаете, чем она любит заниматься? Покажите нужную деталь Зорким Оком. (Работа детей с инструментами.)

Воспитатель: - Сравните одежду наших героев. Положите одно Зоркое Око на костюм любого из мальчиков, а два других – на платья обеих дам. (Работа детей с инструментами.)

Воспитатель: У одной дамы платье с узорами и поэтому она здесь все красиво устроила. Выделите Зорким Око по очереди узоры на ковре, обоях, на обивке диванов, на камине. (Работа детей с инструментами.)

Воспитатель: Кронтику и Алисе очень нравится в этой комнате. Почему? (ответы детей).

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Хорошо работали. Вам понравилась картина? Как она называется и кто автор? Расскажите про членов семьи Анри Матисса. Сначала- про Эмилию. Кто это? Где сидит и чем занимается? Потом расскажите о Маргарите. Что она любит делать. А как зовут мальчиков? Чем они занимаются? Видно ли по одежде, что они- братья. (Ответы детей.)

Физминутка.

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду - долго умывался,

А четверг – в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье,

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать художниками (Ответы детей.) Тогда откройте электронные книги и нажмите на «Раскраску». Выберите любую картинку художника Анри Матисса и раскрасьте её. (Работа детей с дивайсами.) Ребята, покажите своему соседу по парте, какую картину вы нарисовали. (Обмен дивайсами.)

Рефлексия НОД.

Воспитатель: Ребята, Кронтику и его друзьям обязательно понравятся ваши картины. Они бы вас похвалили. А за что вы сами себя можете похвалить, ребята (Ответы детей.) Воспитатель: Вы можете себя похвалить за то, что умеете рассматривать детали картины, пользоваться инструментами, различать цвета и оттенки, работать с электронными книгами. В следующий раз, ребята, мы отправимся с вами снова в музей и рассмотрим новую картину.

Окончание НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по рисованию «Портрет мамы» в подготовительной к школе группеЦель: научить детей рисовать портрет мамы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Занятие по формированию представлений о толерантности в подготовительной группе. Коллективная работа «Разноцветные ладошки» Конспект занятия по ручному труду-коллективная работа в подготовительной группе «Разноцветные ладошки» (по толерантности) Образовательная.

ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Портрет мамы» ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Портрет мамы» Цель: научить детей рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные.

Портрет воспитателя в подготовительной группеПортрет воспитателя в подготовительной группе цель; Закрепить этапы создания портрета. Расширять знания о пропорциях лица человека. Обобщить представления и знания об изобразительном.

Работа над картиной «Прогулка под солнцем Японии»Работа над картиной «Прогулка под солнцем Японии» Доброго времени суток всем, заглянувшим ко мне на страничку в этот час! В конце марта в личном сообщении Маамовская подруга Людочка Рыбакова.

Мастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисованияМастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисования Тепло приветствую всех заглянувших ко мне в этот час! В предыдущей публикации вы могли наблюдать появление картины "Весенние кораблики".

Работа с родителями «Играем пальчиками — развиваем речь» (семейный клуб) Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приёмов и способов развития мелкой моторики рук у старших.

Совместная деятельность в подготовительной группе детского сада по ИЗО (интегрированное занятие) «Весенняя лужайка»Совместная деятельность в подготовительной группе детского сада по ИЗО (интегрированное занятие) «Весенняя лужайка» Цель: развитие творческого воображения. Задачи: - закрепление умения изображать и вырезать сложные формы; - развиваем умение использовать.

Занятие в подготовительной группе по совместной продуктивной деятельности с родителями «Портрет Осени» ЦЕЛЬ: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с родителями. Учить работать в коллективе. Развивать наблюдательность, внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ИЗО в подготовительной группе «Работа с картиной Анри Матисса «Семейный портрет»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД