Получи документы

Занятие по изодеятельности — живопись по мокрому слою бумаги «Цветы»

Айнаша Шильникова
Занятие по изодеятельности — живопись по мокрому слою бумаги «Цветы»

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе (живопись по мокрому слою бумаги)

Тема: «Цветы»

Программное содержание:

Познакомить детей с таким жанром живописи, как работа красками “по сырому”.

Задачи:

1. Учить классифицировать репродукции картин по жанрам - пейзаж, портрет, натюрморт.

2. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.

Публикация «Занятие по изодеятельности — живопись по мокрому слою бумаги „Цветы“» размещена в разделах

3. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности (пятно, цвет, декор).

4. Развивать фантазию, воображение.

5. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием

Материалы и оборудование: поролоновые губки, кисточки, гуашь, акварельные краски, листы плотной белой бумаги, ванночки с водой, тряпочки.

Предварительная работа:

- рассматривание картин художников,

- вспомнить жанры живописи.

Ход занятия:

(Дети стоят на ковре, на котором лежат цветочки разных цветов.)

Воспитатель: Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы с вами знаем, что у настроения есть свой цвет, вот на нашей сказочной поляне выросло много разноцветных цветов - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета цветочек, который похож на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал цветочек? Почему?

А какое настроение у тебя? А у тебя?

Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее, светлое, а все мрачные цветочки остались на нашей поляне. Давайте вернем наши красивые яркие цветочки на нашу сказочную поляну, пусть они растут и радуют нас.

А сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня на занятии получилось.

Молодцы, а сейчас тихонько идём и садимся на места.

Для начала, давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете? Пейзаж, портрет, натюрморт.

Правильно. Здесь на столе у меня лежат репродукции картин. Я прошу выйти трех детей. Из всего многообразия картин пусть один выберет натюрморты, другой - пейзажи, а третий портреты.

Дети начинают работать. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выбора картин. Дети читают стихи о разных жанрах живописи.

Пейзаж:

Если видишь на картине, нарисована река,

Живописные долины, и дремучие леса,

Белокурые березки, или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень, или солнечный денек.

Нарисованным быть может или север, или юг.

И любое время года, мы с картины разглядим.

Не задумываясь, скажем: называется пейзажем!

Натюрморт:

Если видишь на картине, чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем,

Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой,

Может чашка или блюдце, с золоченою каймой.

А ещё и так бывает, нарисована там дичь,

В завершение положим, спелых персиков и слив.

А ещё в картине может, нарисованным быть торт.

И поэтому картина, назовётся - натюрморт!

Портрет:

Если видишь на картине, чей-то профиль иль анфас,

Или, может быть, задорный и веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый, может добрый или злой.

В нарисованной картине - это главное лицо.

Может папа или мама, может дедушка и я.

Нарисованы в картине, может вся моя семья.

Догадаться тут не сложно, неуверенности нет.

Что красивая картина, называется - портрет.

Молодцы, ребята, все жанры разделили правильно. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром живописи — это живопись по “ мокрому” слою бумаги. Давайте вспомним, что вообще такое “живопись”.

Живопись- это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо - писать. Картины, написанные разными красками или другими цветными материалами, такими как пастель, восковые мелки, называется живописью.

Сегодня мы займемся живописью по “сырому” листу бумаги. Нашим главным инструментом сегодня будет поролоновая губка, мы будем смачивать ею наш лист. Сегодня краски будут вести себя не как обычно. Они будут расплываться, растекаться, выходить за границы вашего рисунка - вы не должны этого бояться. В этот раз вы можете не помечать свой рисунок карандашом, достаточно представить, что вам хочется нарисовать. Работа выполняется очень быстро, легкими движениями. Рука двигается свободно.

Для техники “по сырому” очень удачна тема рисования “Цветы”, у нас получатся красивые пушистые цветы, с множеством лепестков, похожие на астры, хризантемы, георгины - ведь пушистость можно сделать только в технике, “по сырому”. Сегодня вы почувствуете себя немного волшебником.

А для начала давайте, вспомним, как мы с вами смешиваем цвета и поиграем в игру : “Раз, два, три - капелька беги”. Так, молодцы, ну а сейчас начнём работать.

Дети рисуют. Когда работы закончены, отодвинуть их для просыхания, и провести с детьми физкультминутку:

Цветки”

Наши алые цветки, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки, закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

А теперь продолжим работу над нашими рисунками, нарисуйте у цветов стебельки, листья. Чем еще можно дополнить рисунок? Ну а сейчас давайте будем рассматривать наши работы.

Просмотр и анализ работ. При анализе отметить красоту раскраски цветов, постепенный переход цвета лепестков от одного тона к другому, плавно изогнутые стебельки, разную форму листьев, удачный подбор цвета сердцевины цветка; удачные дополнения к рисунку: тычинки, жучки, бабочки, пчелки.

Задание на дом: подумайте, что еще можно изобразить, используя технику рисования «по сырому».

Публикации по теме:

Аппликация из пластилина (пластилиновая живопись) и природного материала «Чудесные цветы» в подготовительной группеАппликация из пластилина (пластилиновая живопись) и природного материала «Чудесные цветы» в подготовительной группе Задачи. Развивать интерес к художественной деятельности. Развивать воображение и творческие способности; мелкую моторику, координацию.

Объемные цветы из бумаги для украшения к праздникуОбъемные цветы из бумаги для украшения к празднику Цветы своими руками для любого праздника. Если вам нужно украсить дом или комнату к празднику, и как можно минимум затратить время и средства,.

Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в разных техниках в средней группе «Цветы на подносе»Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в разных техниках в средней группе «Цветы на подносе» Конспект интегрированной НОД в средней группе «Цветы на подносе» 3 в 1 (раскрашивание красками, рисование, лепка) Летний период замечателен.

Конспект занятия по изодеятельности в технике ниткографии «Волшебные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.Цель:.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования «Волшебные цветы» для подготовительной группы Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Волшебные цветы”.

Конспект занятия по изодеятельности «Цветы для мамы» в нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе Цель: развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (оттиск мятой бумагой и пальчики). Задачи: - учить комкать бумагу, передавать.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Красивые цветы» Цель занятия: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкой, гжельской.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы «Волшебные цветы» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую.

Фотозарисовка «Мое увлечение «Цветы из бумаги»Фотозарисовка «Мое увлечение «Цветы из бумаги» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию свои работы в технике "бумагопластика".

Ростовые цветы из гофрированной бумагиРостовые цветы из гофрированной бумаги На свете множество рукодельных техник, которые позволяют сделать красивые цветы своими руками - сегодня цветочки делают из бисера и ткани,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности — живопись по мокрому слою бумаги «Цветы»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД