Elena Dedova
Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения
Цели воспитательные:
1. Воссоздать в воображении ребят картинку осеннего леса, его дивную красоту, возможно, с использованием стихов, песен.
2. Проанализировать, кто мог создать такую дивную природу для человека, как надо беречь и охранять ее.
3. Зажечь в детях желание очень красиво нарисовать деревья (по их выбору) из осеннего леса.
Цели коррекционные:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности для детей с нарушением зрения „Осенний лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Учить детей передавать в изображении строение дерева, его характерные особенности (ствол, толстые и тонкие ветви, отходящие в разные стороны).
2. Изображать характер деревьев, их особенности, направление ветвей, их причину по отношению к стволу дерева, красиво располагать деревья на листе бумаги.
3. Учить рисовать прямые и изогнутые линии, меняя слегка направление движения кисти при движении в основном направлении. Учить регулировать силу нажима на кисть по мере необходимости.
4. Закреплять умение рисовать линии легко, свободно и без напряжения.
5. Развивать сохраненные анализаторы, прослеживающую функцию глаза.
На основании этих целей в конце занятия проводится рефлексивное отслеживание результатов изобразительной деятельности ребят.
Подгрупповая работа дефектолога:
Рассмотреть иллюстрации, на которых изображены осенние деревья. Понаблюдать деревья на прогулках, отметить разнообразие деревьев,какие они осенью-в зависимости от породы дерева. Деревья бывают высокие и низкие, с небольшим количеством веток и сильно разветвленные. Различен и характер стволов: березки тонкие, стройные, стволы их ровные, листья осенью какие? Каковы по этим признакам стволы и листья других пород деревьев? Каков цвет их листьев осенью в зависимости от породы, каков их узор?
Работа воспитателя:
Вспомнить с детьми, что они видели на участке, на этой основе предложить детям выложить деревья на индивидуальном фланелеграфе, определить относительную величину веток и ствола. Предложить сравнить свою работу с образцом, предлагаемым воспитателем. Частично показать им прием рисования деревьев, в процессе показа обратить внимание на движение руки при рисовании ствола и веток, спросить детей, как движется их ручка.
Учить детей создать сюжет, дорисовывая осенние детали (падающие листья, их форму, солнышко (какое оно осенью)
Рефлексивный момент основывается на размышлениях ребят: осенью природа, деревья очень красивы. Чтобы сохранить эту красоту нужно.
По оканчании сделать выставку детских работ и рассмотреть все рисунки, что у них получилось, что не очень, почему?