Папки-передвижки

Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Путешествие по радуге».

Ирина Иванова
Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Путешествие по радуге».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей интерес к изобразительной и конструктивной деятельности посредством развития у них чувства цвета

Задачи:

1. Дидактическая:• Закреплять знания детей об уже известных эталонах цвета

• Выявить у детей знания о расположении цветов в цветовом спектре на примере радуги.

2. Коррекционная

• Упражнять детей в изображении предметов по представлению.

• Упражнять детей в умении выполнять несложные поделки способом оригами.

Публикация «Занятие по изобразительной деятельности и конструированию „Путешествие по радуге“,» размещена в разделах

3. Воспитательная• Продолжать учить детей бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.

• Способствовать формированию у детей эстетической оценки

Оборудование: Ножницы, кисточки, письмо, радуга, стихи про радуги и цвета радуги, загадки, большой конструктор, цветные листы бумаги, белые листы бумаги, шаблон «солнышко», краски, клей

Формы организации деятельности:

• Занятие в игровой форме.

Структура занятия:

1. 1. Вводная часть – «появление письма»

2. Основная часть – «Путешествие по цветовому спектру», выполнение игровых заданий.

3. Заключительная часть – подведение итогов.

4. Сюрприз от жителей сказочной страны

Характеристика группы дети шестого года жизни.

Предполагаемый результат: возникновение у детей старшего дошкольного возраста интереса к изобразительной и конструктивной деятельности посредством развития у них чувства цвета.

Ход занятия:

Вводная часть:

Начинается занятие с загадки про радугу.

Воспитатель:

Разноцветное коромысло

Через реку повисло.

Вспоминаем все цвета по фразе: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Приходит почтальон и приносит письмо. Воспитатель его зачитывает.

Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что же написано в этом письме!

Читает: «Здравствуйте дорогие ребятишки! Мы, жители сказочной страны и у нас случилась беда…. Мы хотели попросить Вас о помощи. Злой волшебник украл нашу радугу и разбросал ее цвета по всей сказочной стране. Помогите, пожалуйста, нам вернуть нашу радугу!»

И дети вместе с воспитателем отправляются в путь.

Основная часть:

Начинают свой путь с красного цвета. Дети ищут дугу красного цвета. Находят.

Воспитатель: (читает стихотворение про красный цвет)

Лето красное в разгаре

Красный помидор нам дарит,

Красно солнышко пригреет –

Красна ягодка, созреет.

Задание:

Нужно назвать все, что бывает на свете красного цвета.

(дети выполняют задание)

Затем дети ищут оранжевый цвет радуги. Находят.

Воспитатель:

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа,

Оранжевая тоже.

Задание:

Вам нужно из листка бумаги сделать кошечку.

(дети выполняют задание)

Следующий цвет – желтый. Находят.

Воспитатель:

Желтый цыпленок

Глядит удивленно:

Желтое солнце

На травке зеленой.

Задание:

Сейчас вам нужно взять желтый лист бумаги. Шаблон «Солнышко». И ваша задача сейчас, обвести солнышко по шаблону. Вырезать его.

(дети выполняют задание)

Зеленый цвет.

Воспитатель:

Зелень радостного леса,

Зелень травки, зелень луга.

Сохрани нам ель-принцесса

В зимний день, в мороз и вьюгу.

Задание:

А сейчас вам нужно отгадать загадки про лес (звери, деревья)

Голубой цвет.

Воспитатель:

Над тобою, надо мною

Солнце, небо голубое.

И по небу проплывает

Облаков пушистых стая.

Задание:

Здесь вам нужно спеть песенку Крокодила Гены «Голубой вагон».

(Дети выполняют задание)

Синий цвет.

Воспитатель:

Интересно нам с тобою,

По какой причине

Было море голубое,

Стало синим-синим?

Вот волна с волною спорит,

Ветер рассердился-

Потому и цвет у моря

Сразу изменился.

Задание:

Теперь чтобы добраться до последнего цвета вам нужно пройти по скале.

(дети выполняют задание, повторяя за воспитателем)

Фиолетовый цвет.

Воспитатель:

Зрел на солнце баклажан,

Загордился баклажан

Фиолетовым бочком

И зеленым колпачком.

Задание:

И последнее ваше задание будет таким: нарисуйте то, ради чего вы совершили это путешествие

Заключительная часть:

Воспитатель: Но сначала, ребята, давайте сложим вместе то что мы собрали.

Дети вместе с воспитателем собирают радугу на фланелеграфе.

(дети рисуют радугу)

Воспитатель: Молодцы ребятишки! А давайте над радугой приклеем наше солнышко, чтобы стало еще веселее и ярче! А под радугой мы поместим нашего котенка, который будет любоваться на это чудо! (дети выполняют задание)

Приходит снова почтальон. Приносит письмо.

Воспитатель: Ребята! Это письмо от жителей сказочной страны.

Они говорят вам большое спасибо, за то, что вы вернули им радугу и дарят вам каждому по маленькой радуге!

Затем, воспитатель зачитывает стихотворение про радугу:

В небе радуга-дуга

Замыкает берега.

Расцветая все ясней,

Чудо - краски светят в ней.

Пусть ответит тот, кто знает

Или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет,

Озаряя моря гладь? (Ответы детей).

Список использованной литературы:

1. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1.

Г. Н. Давыдова «Издательство Скр инторт 2003». Москва 2007 год.

2. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2.

Г. Н. Давыдова «Издательство Скр инторт 2003». Москва 2007 год.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Играем, развиваем речь, уточняем цвета радугиИграем, развиваем речь, уточняем цвета радуги Игровые упражнения "Радужный хоровод" и "Радуга" Преимущества этих игровых упражнений в том, что дети легко и самостоятельно могут играть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Путешествие по радуге».
Опубликовано: 30 октября 2012 в 17:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Путешествие по радуге».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова (УИ 29536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД