Ирина Иванова
Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Путешествие по радуге».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес к изобразительной и конструктивной деятельности посредством развития у них чувства цвета
Задачи:
1. Дидактическая:• Закреплять знания детей об уже известных эталонах цвета
• Выявить у детей знания о расположении цветов в цветовом спектре на примере радуги.
2. Коррекционная
• Упражнять детей в изображении предметов по представлению.
• Упражнять детей в умении выполнять несложные поделки способом оригами.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности и конструированию „Путешествие по радуге“,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
3. Воспитательная• Продолжать учить детей бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.
• Способствовать формированию у детей эстетической оценки
Оборудование: Ножницы, кисточки, письмо, радуга, стихи про радуги и цвета радуги, загадки, большой конструктор, цветные листы бумаги, белые листы бумаги, шаблон «солнышко», краски, клей
Формы организации деятельности:
• Занятие в игровой форме.
Структура занятия:
1. 1. Вводная часть – «появление письма»
2. Основная часть – «Путешествие по цветовому спектру», выполнение игровых заданий.
3. Заключительная часть – подведение итогов.
4. Сюрприз от жителей сказочной страны
Характеристика группы дети шестого года жизни.
Предполагаемый результат: возникновение у детей старшего дошкольного возраста интереса к изобразительной и конструктивной деятельности посредством развития у них чувства цвета.
Ход занятия:
Вводная часть:
Начинается занятие с загадки про радугу.
Воспитатель:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло.
Вспоминаем все цвета по фразе: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Приходит почтальон и приносит письмо. Воспитатель его зачитывает.
Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что же написано в этом письме!
Читает: «Здравствуйте дорогие ребятишки! Мы, жители сказочной страны и у нас случилась беда…. Мы хотели попросить Вас о помощи. Злой волшебник украл нашу радугу и разбросал ее цвета по всей сказочной стране. Помогите, пожалуйста, нам вернуть нашу радугу!»
И дети вместе с воспитателем отправляются в путь.
Основная часть:
Начинают свой путь с красного цвета. Дети ищут дугу красного цвета. Находят.
Воспитатель: (читает стихотворение про красный цвет)
Лето красное в разгаре
Красный помидор нам дарит,
Красно солнышко пригреет –
Красна ягодка, созреет.
Задание:
Нужно назвать все, что бывает на свете красного цвета.
(дети выполняют задание)
Затем дети ищут оранжевый цвет радуги. Находят.
Воспитатель:
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится.
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
Задание:
Вам нужно из листка бумаги сделать кошечку.
(дети выполняют задание)
Следующий цвет – желтый. Находят.
Воспитатель:
Желтый цыпленок
Глядит удивленно:
Желтое солнце
На травке зеленой.
Задание:
Сейчас вам нужно взять желтый лист бумаги. Шаблон «Солнышко». И ваша задача сейчас, обвести солнышко по шаблону. Вырезать его.
(дети выполняют задание)
Зеленый цвет.
Воспитатель:
Зелень радостного леса,
Зелень травки, зелень луга.
Сохрани нам ель-принцесса
В зимний день, в мороз и вьюгу.
Задание:
А сейчас вам нужно отгадать загадки про лес (звери, деревья)
Голубой цвет.
Воспитатель:
Над тобою, надо мною
Солнце, небо голубое.
И по небу проплывает
Облаков пушистых стая.
Задание:
Здесь вам нужно спеть песенку Крокодила Гены «Голубой вагон».
(Дети выполняют задание)
Синий цвет.
Воспитатель:
Интересно нам с тобою,
По какой причине
Было море голубое,
Стало синим-синим?
Вот волна с волною спорит,
Ветер рассердился-
Потому и цвет у моря
Сразу изменился.
Задание:
Теперь чтобы добраться до последнего цвета вам нужно пройти по скале.
(дети выполняют задание, повторяя за воспитателем)
Фиолетовый цвет.
Воспитатель:
Зрел на солнце баклажан,
Загордился баклажан
Фиолетовым бочком
И зеленым колпачком.
Задание:
И последнее ваше задание будет таким: нарисуйте то, ради чего вы совершили это путешествие
Заключительная часть:
Воспитатель: Но сначала, ребята, давайте сложим вместе то что мы собрали.
Дети вместе с воспитателем собирают радугу на фланелеграфе.
(дети рисуют радугу)
Воспитатель: Молодцы ребятишки! А давайте над радугой приклеем наше солнышко, чтобы стало еще веселее и ярче! А под радугой мы поместим нашего котенка, который будет любоваться на это чудо! (дети выполняют задание)
Приходит снова почтальон. Приносит письмо.
Воспитатель: Ребята! Это письмо от жителей сказочной страны.
Они говорят вам большое спасибо, за то, что вы вернули им радугу и дарят вам каждому по маленькой радуге!
Затем, воспитатель зачитывает стихотворение про радугу:
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудо - краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь? (Ответы детей).
Список использованной литературы:
1. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1.
Г. Н. Давыдова «Издательство Скр инторт 2003». Москва 2007 год.
2. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 2.
Г. Н. Давыдова «Издательство Скр инторт 2003». Москва 2007 год.