Получи документы

Занятие по коммуникации и безопасности.

Виктория Попкова
Занятие по коммуникации и безопасности.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и безопасности.

Цели и задачи:

Развивать связную речь детей по теме ПДД, активизировать речь детей, пополнить словарный запас, обобщить знания детей о многозначности слова зебра, упражнять детей в образовании имен существительных в согласовании с числительным (два, две машины, велосипеда и т. д., познакомить детей со знаком «Пешеходный переход», Учить правильно, переходить улицу, пользуясь сигналами светофора. Закрепить знание детьми частей машины в игре: «Я начну, а ты продолжи»

Публикация «Занятие по коммуникации и безопасности,» размещена в разделах

Воспитатель:

Ребята нам сегодня почтальон доставил необычное письмо. Давайте его рассмотрим. Читаю адрес: г. Зея, мкр. «Светлый» 4/1, детский сад «Колокольчик» средняя группа «Ягодки «любознательным, смышлёным и дружным ребятам.

Как вы думаете, письмо пришло по адресу?

Хотите узнать, кто нам его прислал?

Читаю обратный адрес:

Африка

От кого: Зебра

Давайте откроем письмо.

Достаю письмо. Ребята приглашаю вас в гости к моей названной сестре. … Сама приехать не могу, у вас сейчас очень холодно, а я люблю жаркую погоду. Думаю, мою сестрёнку вы найдёте без труда. Как интересно, что это за сестра такая? Вы догадались? (дети пытаются догадаться, высказывают свои предположения). Посылаю вам её фото (достаю фото «зебры»)

Как интересно 2 одинаковых слова (в русском языке их называют словами омонимами, а обозначают совершенно разные предметы.

Письмо пришло от кого: от зебры

Вопросы:

К каким животным относится зебра? К диким или домашним?

Чем она питается?

Чем покрыто её тело?

Какую окраску имеет?

Кто это? Животное, дикое, живёт в Африке, питается травой, тело зебры покрыто шерстью имеющую черно – белую окраску.

Вторая зебра – это пешеходный переход. Для чего нужен людям пешеходный переход? Правильно, чтобы переходить дорогу. Что общего между 2 зебрами? Это их окраска. Черно – белые полоски. Почему люди придумали так обозначать место перехода?

Совершенно верно, белые полоски хорошо просматриваются в любую часть суток, будь это хоть утро, день или ночь.

Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня добирались до детского сада? Вот я, например, сначала ехала на автобусе, а затем от остановки шла пешком, а вы? (Приехали на машине, газели, шли пешком) Помогите мне правильно назвать людей, которые идут пешком… Они – пешеходы, а люди, которые едут на машине, они пассажиры. А что должны знать и соблюдать и те и другие?

Правильно дети – это правила движения.

Давайте продолжим наш путь. Мы с вами отправляемся в гости к зебре, т. е. к пешеходному переходу.

Постройтесь парами, мальчики с девочками, движемся с вами в сторону музыкального зала, соблюдая тишину.

Нас встречает постовой.

Ребята, здравствуйте, разрешите мне быть вашим провожатым, т. к я знаю правила дорожного движения и вас смогу научить им.

Как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Мы с вами пришли к пешеходному переходу.

Как он обозначается?

Висит знак пешеходного перехода, стоят светофоры. Давайте его рассмотрим. Почему здесь только 2 сигнала? (потому, что этот светофор для людей).

Как вы думаете, какой сигнал у светофора вверху, а какой внизу?

Как должны передвигаться пешеходы по пешеходному переходу? (пешеходы должны переходить улицу в строго определённых местах и обязательно двигаться справой стороны).

А как должны переходить улицу дети? (Дети переходят улицу вместе с родителями и держат их за руку)

Давайте попробуем перейти улицу. Следуйте строго за мной.

Смотрите, какое-то письмо. Ребята, я очень рада, что вы нашли мою сестру. У нас в саванне нет дорог, есть тропы, по которым ходят животные на водопой, мне очень интересно как вы передвигаетесь по городу, мы ходим, а вы?

Ребята, мы уже сегодня с вами говорили о том, как вы добрались до детского сада, а скажите мне, какие виды транспорта есть в нашем городе?

Грузовой, легковой, пассажирский, транспорт специального назначения.

Посмотрите на экран. Какой вид транспорта вы видите? (слайды свыше перечисленным транспортом).

Игра «назови ласково»

Автобус - автобусик; машина - машинка; грузовик – грузовичок; велосипед – велосипедик; трамвай - трамвайчик; автомобиль – автомобильчик; Самокат – самокатик; троллейбус – троллейбусик;

Игра «Один, много»

Ребята мы сейчас поиграем с вами в игру, я буду называть предмет, изображённый на картинке, а вы мне будете говорить, сколько видов транспорта вы видите на другой картинке.

1 машина- 2 машины, 1 грузовик – 2 грузовика, 1 автобус – 2 автобуса,1 трамвай – 2 трамвая, 1 самокат – 2 самоката,1 велосипед – 2 велосипеда.

Мы свами очень хорошо поиграли и назвали много видов транспорта.

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики сгибать.

Будем транспорт называть.

Такси,метро,автобус, трамвай, автомобиль

5 пальцев мы в кулак зажали

5 видов транспорта назвали.

А знаете ли вы, из каких частей он состоит? (Кабина, кузов, фары, колёса, мотор, руль….)

Игра «Я начну, а ты продолжи». (Ребенок, правильно угадавший ответ, ищет нужный пазл и прикрепляет его на ковролин)

Я буду начинать, а вы будете продолжать.

Как называется та часть машины, где сидит водитель и управляет машиной? (кабина)

Как называется та часть машины, куда кладут груз? (кузов)

Как называется та часть машины, где сидят пассажиры? (салон)

Без какой части машина никуда не поедет (без колёс, мотора)

Какая часть машины позволяет водителю делать различные манёвры на дороге? (руль)

Какая часть машины позволяет водителю хорошо видеть дорогу в тёмную часть суток? (фары…

Игра «Угадай по тени» (подборка картинок)

Физминутка:

На 2 колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом)

Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)

За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону).

Ребята, давайте послушаем стихотворение:….

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

В. Кожевников.

О чем это стихотворение?

А чтобы закрепить наши знания, давайте поиграем в игру «Светофор»

Красный – стоят,

Жёлтый – хлопают в ладоши,

Зелёный – маршируют.

Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось, что вы узнали новое, чего вы не знали? С каким заданием вы справились легче всего. Какое задание вам показалось сложным?

Наши зебры вам дарят подарки.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по коммуникации и безопасности.
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 15:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по коммуникации и безопасности.» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Попкова (УИ 248143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД