Занятие по LEGO-конструированию для детей старшей группы «Дом для Деда Мороза»

Светлана Безлепкина
Занятие по LEGO-конструированию для детей старшей группы «Дом для Деда Мороза»

Занятие

по конструированию

для детей старшей группы

«Дом для Деда Мороза»

Педагог дополнительного образования Безлепкина С. А.

Цели и задачи: продолжить учить работать с конструктором LEGO, создавать постройки по собственному замыслу и определенным условиям. Повторить понятия «холодные» и «теплые» цвета.

Развивать потребность детей в общении со сверстниками и взрослыми; продолжать учить работать сообща в изготовлении общей поделки; активизировать словарь по данной теме;

Материалы и инструменты: Наборы тематических картинок для игры «теплый- холодный». Конструктор LEGO. Игрушка «Дед Мороз». Презентация «Зарисовки с новогоднего утренника». Ноутбук, телевизор.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, одобрение); наглядный (рассматривание, театрализация); практический (вовлечение в различные виды деятельности).

Ход занятия

Педагог: Ребята, какой праздник мы с вами сейчас недавно отмечали? (Новый год). Давайте посмотрим фотографии с утренника, и вы расскажите, кем вы были на празднике? (просмотр презентации, рассказы детей) Кто к вам приходил на праздник? (Ответы детей) А Дед Мороз, кому какой подарок положил под елку? (ответы детей). Какой же наш Дед Мороз добрый.

А сегодня он нам еще один подарок сделал. Посмотрите, кого он нам подарил. (педагог показывает игрушку Деда Мороза). У нас теперь в группе будет жить свой Дед Мороз, а когда станет тепло, ему придется уехать на Север, где всегда холодно.

А где же мы его поселим? (ответы детей). Что вы предлагаете сделать? (ответы детей) Давайте построить ему дом. Как вы думаете, как должен выглядеть дом Деда Мороза? Из чего он может быть сделан? Какого он может быть цвета? (ответы детей)

Я вам хочу предложить построить домик для нашего нового друга из конструктора, но использовать детали только «холодного» цвета. Кто помнит какие цвета мы называем «теплые», а какие «холодные». (ответы детей). Молодцы!

Сейчас мы с вами поиграем. (физминутка)

Я вам буду показывать разноцветные картинки. А вы будете выполнять следующие упражнения: если картинка с «теплой» краской, то вы приседаете, если с «холодной», то подпрыгиваете. (дети встают и играют в игру). Молодцы, справились с заданием и немножко размялись. (дети садятся за столы)

Посмотрите внимательно на детали конструктора и выберете только те которые окрашены в холодные цвета. (количество деталей для каждого ребенка должно быть одинаковым, поэтому сразу можно определить число: «возьмите 5 или 7 деталей», после того как дети справились с заданием, все вместе проверяют правильно ли подобраны детали).

Перед тем как строить дом Деду Морозу давайте вспомним, из каких частей состоит любой дом. (фундамент, стены, крыша). Молодцы!

Сейчас каждый из вас из своих деталей соберет свой дом, какой он хочет, какой он придумал. Задание понятно? Начинаем. (дети строят свои домики)

Давайте посмотрим на ваши постройки. Какие вы все молодцы, какие замечательные и все разные получились у вас домики. Но посмотрите, наш Дед Мороз сможет поместиться в ваших домиках? (ответы детей) Конечно нет. Он большой, а домики ваши маленькие. Что же мы будем делать? (ответы детей).

Я предлагаю вам из всех ваших маленьких домиков собрать один большой. Согласны? (педагог с помощью детей выстраивает общую поделку).

Молодцы ребята, у вас получился замечательный дом для Деда Мороза. Вы работали вместе, сообща, помогали друг другу, поэтому все у вас получилось. Мы нашего Деда Мороза селим в его новый дом, я думаю, что он ему очень понравился. А с вами встанем в круг, возьмем друг друга за руки и споем песенку. (песня может быть о дружбе, о елочке и т. д.)

Публикации по теме:

Конструирование из Лего.Конструирование из Лего. К 12 апреля строим ракеты. Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым.

Занятие по конструированию (фотоотчёт)Занятие по конструированию (фотоотчёт) В старшей группе было проведено занятие по конструированию на тему «По замыслу». Оно способствовало развитию умения самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Занятие по LEGO-конструированию для детей старшей группы «Дом для Деда Мороза»
Опубликовано: 11 января 2015 в 17:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в ДОУ»
Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного...
Фотоотчет «Новогодний серпантин»
Фотоотчет "Новогодний серпантин" Новый год- это самый весёлый праздник у детей. И даже взрослые не отстают от них. В нашем детском саду стало доброй...
Мастер-класс «Рождественская звезда, пуансеттия» в технике модульное оригами
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления пуансеттии или рождественской звезды из бумаги...
Консультация для родителей: «Познакомьтесь — это девочка наоборот (О маленьких...
Кризис, кризис, кризис ребенка 3-х лет… Переступив порог самостоятельности, глотнув её «свободу» и гордясь этим, ребёнок хочет распространить её на всё, а...
Фото отчет занятия «Новогодние игрушки»
Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать разнообразие форм...