Получи документы

Занятие по конструированию «Дворцы»

Марина Глущенко
Занятие по конструированию «Дворцы»

Цель: Развивать интерес к конструированию, самостоятельность мысли и действия;

Совершенствовать приобретённые умения и навыки;

Учить детей создавать замысел конструкции, учитывая условия, выраженные в виде схем;

Воспитывать уважение к работе товарищей.

Ход занятия: В одной волшебной стране жила Фея. Это я. Однажды девочки рассматривали свою книгу сказок, я услышала, как они мечтают стать принцессами, сказочными героями и попасть в сказочный дворец. И поэтому я предлагаю вам мечту девочек осуществить. Но сначала мы с вами немного поиграем. Игра называется «Продолжи ряд». (Играют девочки) Необходимо посмотреть внимательно на картинку, найти закономерность и нарисовать фигуры, которые должны продолжить ряд.

Публикация «Занятие по конструированию „Дворцы“» размещена в разделах

После игры воспитатель предлагает детям сесть на свои места.

Воспитатель: А сейчас, прежде чем попасть в сказку на сказочный бал, вы должны отгадать загадки о сказках. А к каждой загадке прилагается свой ключик, ключик от дворца, который вы должны построить. Только в этом случае, вы сможете попасть на сказочный бал. (Предлагается 8 ключей и схем)

Загадки:

1. «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».

2. «Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошку»

3. «Великий король! Маркиз Карабас приказал мне поднести вам в подарок этого кролика».

4. В сказочке герой живет:

Он не ежик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык лисе попал!

Кто это?

5. Ах, какой был чудный бал!

Сам король там танцевал!

Но потом я убежала…

Туфельку вот потеряла…

6. Деревянный непоседа

Вел в Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье,

Ей испортил настроенье

Это кто?

7. Кто- то на моей кроватке спал,

И всю ее помял,

Кто- то из тарелки ел,

Всю кашу мою съел

Сидел на моем стульчике

И стульчик мой сломал

8. Вот он шел- шел, дошел до грязного болота и видит сидит на кочке лягушка- квакушка и его стрелу держит.

9. И вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь внимательно рассмотрите ваши схемы. Из каких деталей построены дворцы, в какой последовательности. Вы знаете, что дворец- это большое красивое здание. У дворца нарядная крыша со шпилями и красивое крыльцо. Фасад- передняя стена здания- украшен колоннами, арками, необычными большими окнами. Конструкцию нужно делать устойчивой, вы должны суметь заменить недостающую деталь другими, дополнить деталями для украшения различных частей дворца.

По окончании своей работы воспитатель предлагает посадить сад, поставить рядом беседку, стол, заборчик.

Воспитатель предлагает всем вместе рассмотреть законченные постройки, выясняют, похожи ли они на сказочные дворцы, хорошо ли они построены, какие можно считать лучшими.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем и наши дворцы, только считать мы их будем на калмыцком языке. Дети считают.

(негн,хоир,гурвн,дёрвн,тавн,зурган,долан,няямн)

А как будет на калмыцком языке – замок? Дети отвечают. (бяшинг)

Воспитатель: Умницы, все дети, хорошо потрудились! Теперь у нас с вами есть дворцы, можно в них жить и готовиться к сказочному балу.

Ну а сейчас настала пора отправляться на бал. Мальчики приглашают девочек.

Танец вальс «Анастасия»

Воспитатель: Ой, ребята, а у наших принцесс приключилась беда. Они так быстро танцевали, что нечаянно порвали свои украшения (бусы). Но не переживайте, милые принцессы. Ваши кавалеры вам помогут и соберут ваши украшения. А мы посмотрим, кто из принцесс получит их быстрее.

Игра «Собери бусы»

Детям предлагается задание: на веревочку собрать бусинки такого же цвета (красная веревочка – красные бусинки, синяя веревочка – синие бусинки и т. д.). Концы веревок соединяет воспитатель.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же там так стучит? Ребята, это Белоснежка и семь гномов передают вам в подарок вот эту корзину с яблоками, за то, что вы построили такие красивые дворцы.

Дети говорят «спасибо» на калмыцком языке и слово «яблоки» (альмын, ханджанав)

Воспитатель: А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу, а ваши дворцы мы покажем детям младших групп.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий в подготовительной группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами .

Перспективное планирование занятий в старшей группе по сюжетному конструированию с геометрическими фигурами Цель-развивать творческую активность детей. Задачи-Совершенствовать технические навыки конструирования. Развивать конструктивные способности.

Автор публикации:
Занятие по конструированию «Дворцы»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 19:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД