Елена Лапшинова
Занятие по конструированию (из строительного материала) во второй младшей группе «Волшебная змейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомить с деталями конструктора.
Закреплять умение соединять кирпичики.
Познакомить детей со способом построения изгибающейся змейки.
Развивать мелкую моторику, умение работать в коллективе.
Воспитывать усидчивость.
Словарная работа: змейка, кирпичики, строить.
Оборудование: игрушечная змейка; картинки с изображением разных змей; образец змейки, собранный воспитателем; чудесный мешочек, кирпичики, цилиндры, игрушка Клоун.
Публикация «Занятие по конструированию (из строительного материала) во второй младшей группе „Волшебная змейка“» размещена в разделах
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Конспекты
- Змеи. Поделки, конструирование, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел веселый Клоун и принес свой волшебный мешочек. Клоун хочет поиграть с вами в игру «Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек» (дети вынимают из мешочка детали конструктора, говорят, как они называются, какого цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что я нашла на дне мешочка! (Показывает игрушечную змейку.) Эта змейка очень красивая, она покажет вам, как умеет танцевать (змейка извивается). Давайте вместе с вами сделаем пальчиковую гимнастику про змейку.
Пальчиковая гимнастика «Змейка»
Змейка плавает в водице, (ладони соединены, изгибаются)
Змейке весело играть. (кисть сжимаем в кулак и резко разжимаем)
Змейка, змейка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (медленно сближают ладони)
Пальчиковую гимнастику можно повторить еще раз.
Воспитатель: Но змейке очень скучно жить в своем домике, у нее нет друзей. Что же делать?
- Правильно, нужно сделать из конструктора друзей, таких же змеек, как она! (Воспитатель показывает образец, сделанный из конструктора, и предлагает детям его рассмотреть.)
Воспитатель: Из каких деталей сделана змейка?
Дети называют детали конструктора (кирпичики, полукирпичики, овальная деталь и т. д.)
- Сколько деталей нужно, чтобы построить змейку? Ответы детей.
-А теперь каждый из вас сделает такую же змейку, как у меня.
Постройка змеек детьми.
Воспитатель: Какие красивые змейки у вас получились! Давайте подарим их нашей волшебной змейке. Змейка очень рада, что у нее так много появилось друзей. Она хочет поиграть с вами в игру «Сороконожка»
Игра «Сороконожка».
Игроки становятся в ряд, друг за другом и каждый держится за пояс игрока, стоящего впереди него. Ведущий дает «сороконожке» различные задания, которые она должна выполнять и не развалиться.
Примеры заданий, которые может давать ведущий «сороконожке» :
— Сороконожка поднимает все свои правые (левые) ножки.
— Сороконожка прыгает.
— Сороконожка садится (игроки должны присесть на корточки).
— Сороконожка ползет сидя (игроки передвигаются на корточках).
— Сороконожка встала и побежала.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось вам строить змеек?
-Хорошие друзья получились у нас для змейки?
-Из каких деталей вы их построили? (Ответы детей).
-Ну что же, змейке пора возвращаться домой, давайте скажем ей: до свидания, до новых встреч!