Ольга Веснина
Занятие по конструированию «Мебель для кукол (кресло, диван)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие координации движений
Задачи:
-закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (сиденье, спинка, ножки и т. д.);
-закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов;
-учить детей играть со своими постройками.
-воспитывать умение внимательно слушать педагога выполнять его указания.
Ход занятия:
Коррекционная минутка: «Угадай предмет».
Публикация «Занятие по конструированию „Мебель для кукол (кресло, диван)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
В начале занятия воспитатель показывает образцы: кресло, диван — и выясняет с детьми, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном. Например, привлекает внимание детей к образцу и просит рассказать, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Конечно, дети сразу все не расскажут, но смогут ответить на вопросы.
После того как педагог выяснит с детьми, из чего и как сделаны образцы мебели, можно предложить детям построить их самостоятельно. При этом воспитатель распределяет работу так, чтобы дети, сидящие за одним столом, выполняли разные образцы: один строит кресло, другой — диван и т. д.
Воспитатель следит за работой, поощряет усердие детей.
В итоге занятия воспитатель говорит : «На столе у нас посуда. Подумайте, как можно поиграть. Возьмите кукол, посуду и поиграйте. Куклы будут приходить в гости, сядут за стол; чем их будете угощать, о чем будете с ними говорить? Дети объединяют свои постройки, и развертывается игра, в ходе которой они убеждаются в практической надобности своих работ.