Приложение МААМ

Занятие по конструированию «Заборчик для кошечки»

МАРИНА СТРЕМБИЦКАЯ
Занятие по конструированию «Заборчик для кошечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по конструированию во 1-й младшей группе на тему: «Забор для кошки с котятами».

Программные задачи:

Образовательные:

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек; Совершенствовать конструктивные умения;

Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, сооружать забор, использовать в постройках детали разных цветов.

Развивающие:

Формировать умение располагать кубики, ставить их плотно друг к другу; обыгрывать постройки;

Публикация «Занятие по конструированию „Заборчик для кошечки“» размещена в разделах

Формировать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки Формировать умение понимать вопросы «Сколько?»;

Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами;

Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия; Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты стихотворений, имитировать характерные действия кота и котят; Развивать навык выразительной и эмоциональной передачи образа котят.

Воспитательные:

Формировать умение вести диалог с педагогом;

Продолжать развивать любовь к домашним животным.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми высоких и низких заборов на прогулке, на картинках, уточнение цвета. Разучивание упражнения «Котята». Игра с игрушкой кота, наблюдение за котом, рассматривание кота на картинках, уточнение внешнего вида животного.

Оборудование и материал: демонстрационный материал: образец забора, кубики; игрушки кота и котят, песенки и игры для общего развития; раздаточный материал: кубики по количеству детей, мелкие игрушки на каждого ребёнка; стихи О. Емельяновой «Кошка», Р. Алдониной «Цап – царап», загадка про кошку.

Ход образовательной деятельности:

Игровая ситуация с игрушкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто – то пришёл. Наш гость спрятался. Я сейчас расскажу о нём, а вы отгадайте, кто же к нам пришёл? Подходит к нам, мурлыкая,

Пьет молоко из плошки,

Она бывает дикая,

Зовём её мы (кошка)

Кто пришёл к нам в гости? Правильно, это кошка. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку Мурку. Говорите вместе со мной, зовите кису: «Кис-кис-кис! Мурка, выходи, покажись нам». Вот и наша Мурка показалась. Какая она красивая, мягкая, пушистая» Погладьте киску. Сколько кошек пришло к нам в гости? (Пришла одна кошка).

Воспитатель показывает игрушечных котят.

Воспитатель: Посмотрите, кто еще к нам прибежал? Кто знает, как называют деток кошки? Правильно, это котята. Сколько котят прибежало к деткам? (Много котят).

Воспитатель читает стихотворение О. Емельяновой «Кошка»

Прячет кошка в лапках

Коготки – царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель: Где киса и котята прячут коготки? (Ответы детей). Как киса выпускает коготки и царапается, покажите! (Имитация движений).

Воспитатель:

Кошка с котятами любят залезать на забор, ходить по нему. Еще им нравится лежать на заборе и наблюдать за всеми сверху.

Конструирование.

Воспитатель:

Давайте построим для кошки с котятами забор.

Воспитатель:

Вот какой красивый длинный забор я сделала. Из чего сделаны заборы? (из кубиков).Как расположены кубики? Кубики стоят друг около друга. Сколько кубиков я взяла, чтобы сделать длинный забор? (Много кубиков). Вот такой забор мы с вами будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель: Чтобы построить длинный забор, я беру кубик, ставлю его друг около друга. Получится ли заборчик, если поставить один кубик? (Нет).Сколько нужно кубиков, чтобы построить длинный заборчик? (Много кубиков).Беру другой кубик и ставлю его так же рядом с первым кубиком.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Как мы поставим кубики, чтобы построить длинный забор? Кубики будем ставить рядом, плотно друг к другу.

Общие указания.

В процессе выполнения работы воспитатель помогает детям, подсказывает:

как плотно приставить кирпичики друг к другу.

Анализ детских работ

Кошка с котятами хвалят и благодарят детей. Педагог вместе с игрушками рассматривает постройку.

Обыгрывание постройки. Воспитатель предлагает детям игрушки для обыгрывания, подсказывает, как можно обыграть постройку: провести котенка вдоль забора, вывести за забор и завести обратно, киска может попрыгать, помяукать, лечь на забор.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как котята играют и веселятся.

Рефлексия: Ребята, что мы с вами сегодня делали? О ком говорили? Кому помогли? Что вам больше всего понравилось? Что было для вас трудным?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Заборчик»Дидактическая игра «Заборчик» Дидактическая игра "Заборчик" Цель:развития мелкой моторики. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики, координации движений рук. 2. Развивать.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат»Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайчат» Цель: формирование умения конструировать из предоставленного материала по образцу, по показу воспитателя. Задачи: - формировать умение анализировать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группыКонспект занятия по конструированию «Заборчик для матрёшки» для детей младшей группы Цель: формировать умения пользоваться строительным материалом, и приложить усилия для постройки заборчика Задачи: Образовательные: - закрепить.

Мастер-класс по аппликации «Коврик для кошечки»Мастер-класс по аппликации «Коврик для кошечки» К ребятам из группы раннего возраста (2-3) года, приходила в гости кошечка, она принесла деткам белые коврики, и попросила ребят украсить.

Мастер-класс по созданию игрушек для кошечкиМастер-класс по созданию игрушек для кошечки В рамках реализации проекта "От сердца к сердцу", посвящённого бездомным животным, участниками которого является коллектив детей и родителей.

НОД «Коврик для кошечки» для детей средней группыНОД «Коврик для кошечки» для детей средней группы НОД «Коврик для кошечки» для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию. Цель: развитие художественно-эстетического восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Заборчик для кошечки»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 18:03
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по конструированию «Заборчик для кошечки»» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА СТРЕМБИЦКАЯ (УИ 58347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД