Занятие по конструированию

Светлана Ханенко
Занятие по конструированию

Занятие по конструированию

Занятие по конструированию составила и провела воспитатель 8 гр. Ханенко С. В. Ст. гр.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию

Тема: «Город»

Программное содержание:

Учить детей строить город по схеме. Продолжать учить читать по схематическим обозначениям. Закреплять названия строительных деталей. Учить оформлять здания архитектурными деталями (колонны, арки и т. д.). В городе четыре квартала, поэтому учить детей делиться на четыре подгруппы, распределять свои обязанности между участниками строительства.

Материал:

Крупный строитель, мелкий строитель; игрушки – деревья, машинки, конструктор лего.

Словарная работа:

Закрепить у детей слова: схема, условные обозначения, благоустройство района.

Предварительная работа:

Строительство города, деревни, домов по схемам.

Ход занятия:Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами будем строить город по схеме. Будем архитекторами, строителями и озеленителями. Но сначала скажите, скажите мне, пожалуйста, что же делает архитектор?

Дети: Он задумывает какие дома, здания строить и где строить. Так же задумывает и мосты.

Воспитатель: Правильно. У меня с собой есть схема нашего города. А эти квадратики, круги – это условные обозначения. В городе еще будет главная улица. Еще улица будет главную улицу пересекать. В городе будет фонтан, здесь театр. Скамеечки около фонтана, деревья, (обвожу жестом вокруг фонтана и театра). Здесь будут жилые дома двухэтажные и магазин. Детский сад надо построить подальше от дороги, чтобы дети не выскочили на дорогу и не попали под машину. Игровая площадка около детского сада и конечно нужно огородить забором вокруг садика. Город большой, подальше от жилых домов будет завод, который делает машины и моторы. Воспитатель все показывает на схеме.

Воспитатель: А сейчас я с вами поиграю. Я буду показывать по схеме и спрашивать, что это? А вы мне отвечаете, - «Игра». Поиграли.

Воспитатель: Дети, скажите, сколько в нашем городе получилось кварталов? (ответ: 4 квартала). Подумайте, на сколько подгрупп вам надо разделиться? (ответ: на 4 подгруппы). Договоритесь, кто в чьей группе будет строить, (дети делятся). Договариваются между группами, кто какой квартал будет строить. Соответственно схеме, располагаются на ковре подгруппами. Каждая группа строит свои здания, помогая друг другу. После того, как построили все здания нашего города, дети берут машинки, человечков (городских жителей, озеленяют город и обыгрывают постройку.

Публикации по теме:

Конструирование из Лего.Конструирование из Лего. К 12 апреля строим ракеты. Конструкторы ЛЕГО зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по конструированию
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...