Получи документы

Занятие по краеведению «Родной город»

Лидия Березникова
Занятие по краеведению «Родной город»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни

каждого ребенка. Это период приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям, время эмоционального переживания отношений с людьми, природой, окружающими предметами, собственным «Я». И как трудно пройти этот важнейший путь детства ребенку.

Тема конкретно этого конспекта - краеведение. По – моему

мнению, приобщение детей к традициям, праздникам, историческим данным, особенностям своего народа является важнейшим компонентом в полноценном развитии ребенка.

Родина, Отечество.. . В корнях этих слов близкие каждому

Публикация «Занятие по краеведению „Родной город“» размещена в разделах

образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной

культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу,

тепло, нежность, любовь и свою защищенность. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, родному городу, своей маленькой Родине. У дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной Землей.

Что касается моей группы, то ее посещают 23 ребенка в возрасте от

6 до 7 лет. Уровень развития детей приблизительно одинаковый – это высокий и выше среднего. Детки все активные, любознательные, инициативные. Очень любят игры на логическое мышление, смекалку, поэтому часто в свои занятия включаю элементы игры по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Где детям дается возможность

пофантазировать, раскрыть свои какие-то качества.

Первый этап моего занятия – мотивационный. Дети знакомятся с

гостьей и решают ей помочь определить, где она оказалась. Проводится коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Словесная игра «Закончи предложение».

Второй этап – это рассказ воспитателя об историческом прошлом города и его жителей. Игра по ТРИЗ «Хорошо-плохо» (развитие логического мышления, быстроты реакции, сообразительности, внимания).

Третий этап- определение по фотографиям знакомых улиц, социальных объектов, мест отдыха. Игра «Собери пазл» (развитие логики, образного мышления, умение определять место объекта и его значимость).

Четвертый этап- рассматривание фотографий с видами достопримечательностей города, определение их местоположения. Сообщение о Соборной горе, о памятнике воинам погибшим во время В. О. В.

Пятый этап – беседа о Дне рождении нашего города, март 2016г. Дети высказывают вместе с гостьей пожелания для любимого города. Чтение стихотворения о Родине.

Шестой этап – итоговый. Гостья благодарит детей за рассказ о своем городе, о некоторых памятных местах, о жителях. Она с удовольствием еще посетит его. А сейчас ей пора возвращаться домой. Прощается и уходит.

Задачи:

приоритетная образовательная область: «Познание» : уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его памятных местах, учить узнавать знакомые места на фотографиях.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»- развивать связную речь, коммуникативные навыки.

«Социализация» - прививать детям любовь к соей «малой» Родине, повторить и закрепить правила поведения в общественных местах;,

«Безопасность»- закрепить правила дорожного движения, перехода улицы.

Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу, умение оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).

Оборудование: фотографии с изображением памятных мест, достопримечательностей, игра «Собери пазл», кукла, мяч, флажок.

Ход занятия:

Дети играют на ковре, раздается стук в дверь. Входит кукла, приветствует ребят, рассказывает о том что она любит путешествовать и узнавать новые места. Просит ребят помочь ей познакомиться с городом в который она попала. Воспитатель спрашивает у детей согласие и предлагает ребятам познакомиться с гостьей.

Проводится коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (дети передают друг другу флажок и называют свои имена).

– Дети садятся на стульчики. —

- Так в какой же город попала Аня? (Отв. детей). Конечно это наш город Ржев. Добро пожаловать к нам в гости.

- Ребята, мы с вами живем в городе, как нас можно назвать? (горожане, городские жители). Мы живем в г. Ржеве как мы себя называем? (ржевитяне).

(проводится игра «Закончи предложение»)

- Мы живем городе).

- Наш город, какой? (красивый, уютный, зеленый, старинный и т. д.)

- Ржев расположен на реке (Волга).

- В нашем городе много (скверов, памятников воинской славы, детских садов, школ).

- В скверах бьют прохладные (фонтаны).

- Для детей устроены (площадки).

- Жители нашего города очень (приветливые, доброжелательные, гостеприимные).

- Молодцы. А кто из вас знает, почему у нашего города такое название – Ржев (по историческим данным такое название произошло от того, что в окрестностях росло большое количество ржи).

- Предлагаю гостье послушать об истории Ржева. (Наш город старинный, древний. Он зародился в 2016 году. На то время Ржев являлся небольшим поселением, он был обнесен крепкой деревянной стеной, с башенками и кремлем. Город располагался на высоком месте и вокруг него протекала глубокая река Волга.

- Ребята, а для чего городу высокие стены, глубокая река? (фото)

- На наш город часто нападали враги, они хотели захватить город и владеть им. Но ржевитяне защищали свой город и всегда побеждали врагов. (фото) За доблесть жителей городу был присвоен герб (фото). Расскажите о гербе (рассказ детей).

- Ребята, а хорошо ли быть храбрым, добрым, великодушным?

(Игра «Хорошо – плохо по ТРИЗ, в кругу с использованием мяча)

(отв. детей: дружить – ссориться; жалеть – обижать; щедрый -жадный; любить-ненавидеть; ласковый -грубый.)

- Молодцы. Немного отдохнули, а теперь продолжим знакомить Аню с нашим городом.

- Жители нашего города не только воевали, но и много трудились.

В те давние времена наш город еще назывался и «голубиным сердцем России.» Почему? (жители разводили голубей, практически во всех домах имелись голубятни с голубями, выводились новые породы, которые славились на всю Россию.) Показ фото.

- А еще жители города выращивали фруктовые сады, а из созревшего урожая изготовляли вкусную пастилу, пекли пряники и были они знамениты на всю страну.

- В окрестностях города жители Ржева выращивали лен, перерабатывали его и изготовляли крепкие веревки и канаты.

Занимались ржевитяне и гончарным промыслом и кузнецами были знатными.

-Аня, а тебе понравился наш рассказ об истории города?

-Да, очень понравился. Но мне хотелось бы узнать больше о вашем городе.

- В нашем городе есть много памятных мест. Давайте рассмотрим их изображения. (Воспитатель, дети, гостья подходят к столу где разложены конверты).

- Что такое? Здесь должны лежать фотографии? Где же они? А что это за конверты! (в конвертах разрезанные фотографии памятных мест). Придется вам ребята потрудиться и восстановить изображения. Проводится игра «Собери пазл». Дети рассказывают на какой улице находится памятник и как он называется.

– В связи с каким событием установлены все эти памятники? (В. О. В.) Да, в годы ВОВ нашему городу выпало очень трудное испытание, здесь шли кровопролитные бои. Погибло много мирных жителей и солдат, город был разрушен не осталось ни одного целого здания.

- Посмотрите, ребята на этот обелиск.

- Вы знаете, где он расположен? (отв. детей). Он

расположен на самом высоком месте города. На Соборной горе всегда тихо, спокойно, много деревьев и кустарников. Здесь очень хорошо посидеть на скамеечке, отдохнуть, подумать.

- А что это за памятник? (отв. детей)

- Правильно. Это «Вечный огонь». Как вы думаете, почему его называют «Вечным огнем?»(отв. детей). В честь кого он был

воздвигнут? (отв. детей)

«Вечный огонь» - это память о погибших воинах в годы Великой Отечественной войны. Здесь всегда лежат свежие цветы. Он горит днем и ночью.

«Что такое Родина?

Все что людям свято,

И могила павшего за Родину Солдата».

- Ну вот, Анечка, мы тебя и познакомили с некоторыми из наших памятных мест. А совсем скоро, в марте 2016г., город отмечает знаменательную дату.

- Ребята, скажите, какую дату отмечает наш город? (отв. детей).

- Правильно. Это день рождения нашего города. Ему исполнится 800 лет. А в день рождения принято поздравить именинника и

сказать ему какие-то пожелания.

(Дети по очереди произносят пожелания своему городу)

- Молодцы. Я думаю, что все ваши пожелания сбудутся, и наш город станет еще краше.

- Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотой

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды,

Звезды мира над Кремлем.

-Гостья тоже говорит пожелания нашему городу, благодарит детей за то, что они объяснили ей, где он находится, рассказали о своем городе, о некоторых памятных местах. Она с удовольствием еще посетит его. А сейчас ей пора возвращаться домой. Прощается и уходит.

- Ну вот, Анечка отправилась к себе домой, а я открою вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители.

Публикации по теме:

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по краеведению «Родной город»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 18:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по краеведению «Родной город»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Березникова (УИ 137564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД