Папки-передвижки

Занятие по лепке «Чупа-Чупс»

Кристина Ельшина
Занятие по лепке «Чупа-Чупс»

Занятия по лепке «Чупа-Чупс»

Цели: развитие мелкой моторики через лепку, закрепление понятия шар.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска;

закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой);

закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов;

продолжать способствовать развитию речи;

Развивающие: развивать мелкую моторику.

Публикация «Занятие по лепке „Чупа-Чупс“» размещена в разделах

Воспитывающая: побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Машы.

Художественно-эстетическое развитие:

закрепить знание приемов лепки: скатывание шарика между ладонями круговыми движениями. Закрепить навык аккуратно пользоваться пластилином.

Познавательное развитие:

закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый, умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.

Речевое развитие:

закреплять форму гостевого этикета; вежливые слова.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.

Вводная часть.

Мотивация:поможем Маше.

Материалы и оборудование:мягкая игрушка Маша, Корзинка, пластиковые доски, пластилин;

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла Маша. Но, посмотрите у всех хорошее настроение, только одна Маша почему-то грустит. Давайте спросим у него, что случилось?

(Ответы детей)

Маша: Я гуляла по лесу и потеряла свою корзинку с чупа-чупсами.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Маше. Как же нам ей помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: А может, мы слепим чупа-чупсы из пластилина и подарим ей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда пройдемте к столикам. Садитесь поудобнее, и ты, Маша, садись с нами.

Дети, посмотрите какой чупа-чупс получился у меня, правда похож на чупа-чупс?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, ребята, прежде чем начать лепить, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они лучше вас слушались и быстро смогли помочь Маше.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

(поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца и сгибают обратно).

Основная часть:

Воспитатель: Вот теперь мы готовы! Смотрите и слушайте внимательно, я покажу вам, как мы будем делать такой чупа-чупс: сначала мы возьмем кусочек пластилина и помнем, погреем его в руках, затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. (Мнут пластилин.)

Дети, посмотрите и скажите, каких цветов у вас пластилин?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней. Вот так, как я.

Воспитатель: Назовите ребята, что за форма получилась? ШАР. Все верно! Маша, а зачем тебе так много чупа-чупсов?

Маша: Я шла в гости к Мишке и потеряла свой чупа-чупс.

Воспитатель: Ребята а давайте представим, что мы косолапые мишки и Машу повеселим.

(Ответы детей)

Физкультминутка. «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Изображают медведей)

Воспитатель: Дети, а теперь я приглашаю вас за столы и продолжим. Нам нужно сделать палочку для нашего, чупа-чупса. Я показываю, а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней. А я вам помогу.

Воспитатель: Теперь нам осталось прикрепить палочку к нашему чупа-чупсу. Протыкаем шарик, но не насквозь. Вот какие чупа-чупсы у нас получились.

Воспитатель: Смотрите какая у меня есть корзина. Давайте сложим чупа-чупсы в нее и подарим Машеньке.

Воспитатель: Это тебе Маша, мы сделали сами! Неси их своему другу Мише. Только смотри сама по дороге не съешь, а то зубы могут заболеть.

Маша: Спасибо большое ребята! Вы очень добрые и отзывчивые! А я вам угощение пришлю.

(Ответы детей)

Заключительная часть. Подведения итога:

Дети, вы сегодня кому помогли? (Маше)

Что за горе у неё случилось? (Потеряла конфеты)

А куда же шла Маша? (К другу медведю.)

Какие ещё сказочные персонажи вы знаете? (Заяц, волк, свинья)

А кто вам больше нравится? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде»Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде» Задачи: учить детей лепить морковь, свеклу и яблоко, передавая форму и характерные особенности овощей и фруктов; уточнить представление.

Занятие по лепке «Зайцы в лесу»Занятие по лепке «Зайцы в лесу» На занятии по лепке мы с детьми второй младшей группы лепили зайцев. Освоив лепку одночастных предметов, дети упражнялись в создании образа.

Мастер-класс по изготовлению сувенира из чупа-чупса «Паучки» к Дню паука на МAAMМастер-класс по изготовлению сувенира из чупа-чупса «Паучки» к Дню паука на МAAM Все дети любят различные сладости. Но самые простые угощения можно преподнести ребёнку так, что оно надолго останется в памяти ребёнка.

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группеЗанятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группеЗанятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ "Никольский детский сад" группа №1 "Василёк"Занятие по лепке "Крендельки" в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять и оценивать свою работу с работой.

Занятие по лепке «Сливовое дерево»Занятие по лепке «Сливовое дерево» Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о плодовых деревьях; продолжать учить детей.

Занятие по лепке в старшей группе «Танк»Занятие по лепке в старшей группе «Танк» Задачи: Учить детей лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки: раскатывания и расплющивания.

Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография)Занятие по лепке в старшей группе «Ёлочный шар» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о новогодних традициях; продолжать учить.

Автор публикации:
Занятие по лепке «Чупа-Чупс»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 14:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД