МААМ-картинки

Итоговое занятие по лепке с детьми старшей группы «Озорной дождик»

Анастасия Осипова
Итоговое занятие по лепке с детьми старшей группы «Озорной дождик»

Цель: закрепить знания и умения детей по освоению программы в течение года.

Задачи:

Образовательные задачи:

расширять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму;

закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Развивающие задачи:

развивать представления детей о весне, ее признаках;

развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности;

развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные задачи:

воспитывать гуманное, бережное отношение к природе;

Публикация «Итоговое занятие по лепке с детьми старшей группы „Озорной дождик“» размещена в разделах

воспитывать аккуратность при лепке.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.

Социально- коммуникативное развитие: знакомить детей с предметами, которые нужны, когда идет дождь.

Познавательное развитие: закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности, знакомить с техникой лепки зонтика.

Предварительная работа:

Беседа о весенних изменениях в природе, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, загадок о весне, рисование картинок о весне.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ картинок, рассматривание.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа:

Прилагательные: красивый, яркий, красочный, нарядный, пёстрый.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: зонт, мягкая игрушка ёжик, большой поднос, предметные картинки, где изображены санки, резиновые сапоги, коньки, солнечные очки, валенки, плащ-дождевик, сандалии.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, салфетки, трубочки от сока.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель», записи звуков весны, дождя.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель:Что весной обычно происходит?

Дети: Тает снег, на улице становится теплее, распускаются цветочки, появляются почки на деревьях, а потом листочки.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы хорошо подумайте и скажите, о каком природном явлении эта загадка:

Снег растаял — не беда!

Вместо снега есть вода.

А потом вода уйдёт,

В небе тучкой поплывёт.

И пойдёт, когда не ждёшь,

Постучав по крыше, … .

Дети: Дождь.

Воспитатель: Ребята, а весной бывают дожди?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью. Давайте послушаем, как шумит дождик.

Слушание шума дождя в (ИКТ).

2. Основная часть.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на картинки и назовем предметы, которые нужны, когда идет дождь.

Дидактическая игра «Назови предметы, которые нужны, когда идёт дождь»

На столе лежат предметные картинки с изображением санок, резиновых сапог, коньков, солнечных очков, валенок, плаща от дождя (дождевик, туфель. Дети рассматривают их и выбирают те картинки, на которых изображены зонт, резиновые сапоги, дождевик.

Воспитатель: Ребята, а какой из названных предметов самый необходимый в дождь?

Дети: Зонт.

Воспитатель: Молодцы, правильно - это зонт. Почему?

Дети: Под ним можно спрятаться от дождя.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте послушаем стихотворение про зонт.

Ребёнок читает стихотворение.

В небе туча ой, ой, ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Черной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зонт.

Демонстрация настоящего зонтика.

Воспитатель: Из чего он состоит и что у него есть?

Дети: У него есть ручка и крыша.

Воспитатель: Какие могут быть зонты по форме и цвету?

Дети: Разноцветные, с рисунками, ручки бывают разные, есть большие и маленькие зонты.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и проведем разминку.

Физкультминутка «Майский дождик»

Майский дождик озорной ( попеременно: правую руку поднимаем вверх, левую вниз и наоборот)

Поиграй скорей со мной. (хлопаем в ладоши)

Я по лужам не пойду, (идём, высоко поднимая колени)

Я все лужи обойду.

У меня на ножках (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку правую и левую ногу)

Синие сапожки.

Пёстрый зонтик, (поднимаем руки вверх)

Плащ цветной. (разводим руки в стороны)

Побегу скорей домой. (бежим в свой домик; заранее договариваемся, где будет домик.)

Физкультминутка проводится под музыку.

Воспитатель: Молодцы. Ой, смотрите, ребята, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это?

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, ёжик!

Воспитатель: А что у него в лапках?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:

"Добрый день, мои друзья!

К вам пришел из леса я.

Целый день идет там дождь,

Вы должны скорей помочь.

Просят жители лесные,

Подарить зонты цветные.

Нам без них никак нельзя,

Заболеем ведь, друзья!"

Воспитатель: Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?

Дети: Да.

Воспитатель: Ты, ёжик, посиди, да посмотри, как ребята делают зонты.

Дети садятся за рабочие столы.

Воспитатель: Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите.

Воспитатель показывает поделку из пластилина.

Дети: Зонт яркий, разноцветный, у него круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.

Воспитатель: Посмотрите, как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т. д. После того, как крыша украшена, переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:

Пальчиковая игра «Дождик — кап

Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками.)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)

Воспитатель: Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином?

Дети: На дощечке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, как вы сидите: спинка прямая, ножки должны ровно стоять на полу. По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки. А теперь приступаем к работе.

Продуктивная деятельность.

Дети выполняют задание. В ходе его выполнения, я оказываю помощь некоторым детям, подсказываю, направляю, слежу за посадкой.

Звучит тихая спокойная музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель»

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились с заданием. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил?

Дети: К нам пришёл в гости ёжик и попросил сделать для лесных жителей зонтики.

Воспитатель: Мы помогли ёжику?

Дети: Да, помогли.

Воспитатель: Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. А теперь расставим все зонтики перед ёжиком.

Дети устанавливают поделки из пластилина на большой поднос перед ёжиком.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания, ёжик.

Литература

1. «Мы в Мордовии живём» : региональный образовательный модуль дошкольного образования/ О. В. Бурляева[ и др. ] Мордов. гос. пед. ин – т. – Саранск, 2015. – 84с.

2. Детство: Комплексная программа дошкольного образования / руководители авторского коллектива Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, 2016 г.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе д/с _ Воронеж :ТЦ, 2003

4. ВоронкевичО. А. Добропожаловатьв экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей детского возраста: (ТЕКСТ) -СПб: Детство-Пресс, 2008.

5. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие, ТЦ «Сфера» - М. : 2010

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий : МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012

7. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. программы и конспекты занятий, / ТЦ Сфера, - М: 2005

8. ЛыковаИ. А. Изобразительная деятельностьв детском саду: планирование,конспекты занятий, методические рекомендации. :«Карапуз-Дидактика», 2008.

9. Первоцвет. Познавательное развитие детей младшей и средней группы детского сада (сценарии музыкально-фольклорных занятий). Сост. Аверина Т. В., Николаева Л. А., Горина Н. В. : Самара, 2000

10. Г. СШвайко Занятия по изобразительнойдеятельностив детском саду– программа. : В 2006

11. Шорыгина Т. А. Беседы о воде и природе. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2008

12. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу? – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2004

13. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Озорной мобиль «Весёлый дождик»Дидактическая игра «Озорной мобиль «Весёлый дождик» Для расширения предметно-пространственной среды групповой комнаты была придумана и воплощена в жизнь многофункциональная игра. Представляю.

Занятие по лепке «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшей группыЗанятие по лепке «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по лепке " Дедушка Мазай и зайцы" с детьми старшей группы. Как быстро меняется природа. Только недавно дети катались.

Занятие по лепке «Деревца летом» с детьми первой младшей группыЗанятие по лепке «Деревца летом» с детьми первой младшей группы Наконец наступило долгожданное северное лето! Какое бы не было оно скоротечное, оно для нас всегда желанное. Я давно заметила, что зелень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по лепке с детьми старшей группы «Озорной дождик»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по лепке с детьми старшей группы «Озорной дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД