Занятие по лепке во второй младшей группе «Наш друг снеговик»

Светлана Юрьевна Степанова
Занятие по лепке во второй младшей группе «Наш друг снеговик»

Наш друг снеговик».

Цель: Учить детей лепить снеговика, состоящих из трёх частей круглой формы. Продолжать учить раскатывать пластилин круговыми движениями, соединять части путём прижимания. Уточнить названия формы («круглая», величины частей («большая», «средняя», «маленькая»). Воспитывать аккуратность.

Материал: Снеговик, письмо, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…

Воспитатель: Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно? (дети прикасаются рукой к письму).

Дети: Холодное.

Воспитатель: Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети: С улицы, с мороза.

Воспитатель: Давайте письмо откроем и прочитаем. (Открывает письмо воспитатель и читает).

«Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

Воспитатель: Дети, а почему его назвали Снеговик?

Дети: Потому что его лепят из снега.

Воспитатель: Дети, а я что-то забыла, какой из себя Снеговик? Давайте вспомним, какой формы Снеговик?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Дети Снеговик состоит из трёх частей: большое, среднее, маленькое (воспитатель показывает величины туловища).

Воспитатель: (спрашивает 2-3 детей, Какое по величине туловище?

Дети: Большое, среднее, маленькое.

Воспитатель: Дети, с какого шара мы начнём лепить Снеговика?

Дети: С большого, затем со среднего и с маленького.

Воспитатель: (берёт ком большого пластилина, Я беру большой комок пластилина, кладу на ладонь и круговыми движениями катаю, вот у меня получился большой шар. Затем беру поменьше ком, кладу на ладонь и круговыми движениями катаю, у меня получился средний шар. А теперь беру маленький ком пластилина, кладу на ладонь и круговыми движениями катаю, у меня получился маленький шар. Затем я беру два комка – большой и средний и соединяю вместе, прижимаю. Затем беру маленький комок и прижимаю к среднему.

«Мы скатали три комка

Сделали снеговика».

Воспитатель: Дети, а какие же ещё детали можно добавить Снеговику?

Дети: Руки, нос, глаза.

Воспитатель: Глазки мы сделаем из крупы, носик из оранжевого пластилина, а руки из веточек (воспитатель показывает).

Воспитатель: Дети, а чтобы наши пальчики лепили, мы с вами сделаем, пальчиковую гимнастику, «Капуста».

Дети приступают к работе, а воспитатель следит и напоминает последовательность работы «Соединяйте части туловища и покрепче прижимайте».

Педагог ставит Снеговика в середину, а меленьких в круг и говорит «Посмотри, Снеговик, каких красивых снеговиков вылепили тебе дети

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой.

Перспективное планирование по лепкеПерспективное планирование по лепке Перспективное планирование по лепке в средней группе Месяц Тема Задачи Сентябрь 1. «Улитка выпусти рога» (пластилинография) 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по лепке во второй младшей группе «Наш друг снеговик»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 10:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...