Наталья Бочкова
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.
Материал: дощечки, пластилин, стеки, влажные салфетки, кукла Маша, ноутбук, «снежная полянка». Запись музыки Чайковского «Болезнь куклы», образцы кукол (3-4).
Ход занятия : дети сидят вокруг ковра на стульчиках.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе „Маленькие куколки гуляют на снежной поляне“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Игровой момент: звучит музыка, в гости к детям приходит кукла Маша. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла грустная, спрашивает причину. Она здоровается с ребятами, говорит, что на улице выпал снег и ей хочется погулять, а подружек у нее нет.
Воспитатель предлагает детям вылепить подружек для Маши. Рассматривает с ними куклу, спрашивает, из каких частей она состоит. Дети отвечают, что она состоит из двух частей – головы и шубки. Воспитатель спрашивает, какой формы эти части (голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Воспитатель просит детей показать, какими движениями будут лепить голову, шубку (показывают в воздухе, а воспитатель лепит). Затем воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке, напоминает, что этот прием называется прижимание. Просит повторить это слово хором.
Физкультминутка:
Дети стоят кружком, держась за руки.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
(Дети топают ногами)
Мы похлопаем, мы похлопаем!
(Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
(Прыгают на месте).
Воспитатель приглашает детей за столы, и предлагает вылепить подружек для Маши. Уточняет, из какого кусочка будут лепить голову (маленького, а из какого шубку (большого). Воспитатель при необходимости помогает детям. Вылепленных куколок дети относят на полянку. Воспитатель приглашает детей посмотреть, что получилось. Маша благодарит детей за подружек.