Получи документы

Конспект логопедического занятия «Путешествие по зимнему лесу»

Наталья Рябинина
Конспект логопедического занятия «Путешествие по зимнему лесу»

Цель занятия :

Использование логопедом различных видов упражнений, направленных на исправление системного недоразвития речи.

1. Оргмомент.

2. - Послушайте стихотворение. О каком времени года идёт речь?

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … ЗИМА

3. Какие ещё времена года вы знаете? (весна, осень, лето)

4. Какое время года сейчас на улице? (Зима)

5. Какая зима? (подбор к предмету нескольких признаков)

Морозная, снежная, вьюжная, холодная…. СЛАЙД

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

6. Несмотря на то, что зима у нас холодная, снежная, морозная, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. СЛАЙД

7. Что же мы с собой возьмём? СЛАЙД

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

(Санки)

8. Есть русская поговорка:

«Любишь кататься, люби и …. возить»

Какое слово нужно вставить?

Как вы понимаете эту поговорку? (Любое развлечение когда – нибудь заканчивается. Всегда нужно помнить о том, что с саночками придётся подниматься в гору, то есть прикладывать какие – либо усилия, преодолевать трудности.)

9. А вы любите зиму? За что? СЛАЙД

Зима запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Зима радость детям подарила

И на санках прокатила.

Зима что сделала? (запорошила, разукрасила, подарила, прокатила).

Что значит запорошила? Замените другим словом.

Что зима запорошила? (дорожки)

Что зима разукрасила? (окошки)

Кому зима радость подарила? (детям)

10. В лесу мы можем встретить животных. Какие животные живут в лесу? Какие это животные? (дикие) СЛАЙД

- О ком идё т речь: злой серый голодный?

- Где спрятался волк? (за ёлкой)

- О ком идё т речь: рыжая, хитрая, пушистая?

- Где находится лиса? (под ёлкой, у ёлки)

- Как называются слова, выделенные красным цветом? (предлоги)

11. Продолжите предложение. (формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных)

У лисы хвост лисий, а у …. волка – … (волчий, а у зайца – (заячий). СЛАЙД

12. В какой русской – народной сказке волк остался без хвоста? (Волк и лиса)

Вспомним небольшой отрывок: СЛАЙД

«Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

- Ловись рыбка, и мала, и велика! Ловись рыбка, и мала, и велика!

А лиса ходит около волка да причитает:

- Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»

Чтение по ролям.

13. Физминутка. СЛАЙД

Снег, снег, белый снег.

Осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

14. Отгадать зашифрованные слова СЛАЙД

Ё Л Д

2 1 3 ЛЁД

О С У Ь С А К Л

2 1 4 6 3 8 7 5 СОСУЛЬКА

Сосулька - одна, а если их несколько, то это … сосульки.

15. Собрать слово сосулька из букв. Отметить гласные, согласные.

Сколько букв в слове? Сколько звуков? Почему букв больше, чем звуков?

Назовите 1 звук, 5, последний.

16. Из букв слова СОСУЛЬКА составить новые слова.

17. Назовите слова: санки, коники, сосульки, лёд, лыжи. СЛАЙД

Назвать предметы, которые состоят из 1 слога, из 2 слогов, из 3. (развитие слогового анализа и синтеза)

18. Игра «Чего не стало?» (не стало лыж) СЛАЙД

19. Найти и исправить ошибки. Объяснить.

Тихо, тихо, как во сне,

падает на землю снек.

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые снежынки.

Словно в белый пуховик

Нарядился сниговик.

20. Формирование практических навыков образования относительных прилагательных.

Палки для лыж - ….(лыжные палки). СЛАЙД

Баба из снега - …. (снежная баба).

Горка изо льда- … (ледяная горка).

21. Возвращаемся с прогулки. СЛАЙД

Скороговорка:

«Валя на проталинке

промочила валенки».

- Что такое проталинка?

22. Итог занятия. СЛАЙД

Прикреплённые файлы:

urok_g6ni1.ppt | 7771,5 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Круглый год»Дидактическая игра «Круглый год» Цель. Совершенствовать у детей представления об особенностях сезонных праздников а основе народного земледельческого календаря; развивать.

Памятка для воспитателей «Формирование познавательных процессов старших дошкольников» Памятка для воспитателей «Формирование познавательных процессов старших дошкольников» 1. Правильная организация режима дня. 2. Рациональная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 10:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД