Конспект логопедического занятия «Путешествие по зимнему лесу»

Наталья Рябинина
Конспект логопедического занятия «Путешествие по зимнему лесу»

Цель занятия:

Использование логопедом различных видов упражнений, направленных на исправление системного недоразвития речи.

1. Оргмомент.

2. - Послушайте стихотворение. О каком времени года идёт речь?

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … ЗИМА

3. Какие ещё времена года вы знаете? (весна, осень, лето)

4. Какое время года сейчас на улице? (Зима)

5. Какая зима? (подбор к предмету нескольких признаков)

Морозная, снежная, вьюжная, холодная…. СЛАЙД

6. Несмотря на то, что зима у нас холодная, снежная, морозная, я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу. СЛАЙД

7. Что же мы с собой возьмём? СЛАЙД

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Есть, ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

(Санки)

8. Есть русская поговорка:

«Любишь кататься, люби и …. возить»

Какое слово нужно вставить?

Как вы понимаете эту поговорку? (Любое развлечение когда – нибудь заканчивается. Всегда нужно помнить о том, что с саночками придётся подниматься в гору, то есть прикладывать какие – либо усилия, преодолевать трудности.)

9. А вы любите зиму? За что? СЛАЙД

Зима запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Зима радость детям подарила

И на санках прокатила.

Зима что сделала? (запорошила, разукрасила, подарила, прокатила).

Что значит запорошила? Замените другим словом.

Что зима запорошила? (дорожки)

Что зима разукрасила? (окошки)

Кому зима радость подарила? (детям)

10. В лесу мы можем встретить животных. Какие животные живут в лесу? Какие это животные? (дикие) СЛАЙД

- О ком идёт речь: злой серый голодный?

- Где спрятался волк? (за ёлкой)

- О ком идёт речь: рыжая, хитрая, пушистая?

- Где находится лиса? (под ёлкой, у ёлки)

- Как называются слова, выделенные красным цветом? (предлоги)

11. Продолжите предложение. (формирование практических навыков образования притяжательных прилагательных)

У лисы хвост лисий, а у …. волка – … (волчий, а у зайца – (заячий). СЛАЙД

12. В какой русской – народной сказке волк остался без хвоста? (Волк и лиса)

Вспомним небольшой отрывок: СЛАЙД

«Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

- Ловись рыбка, и мала, и велика! Ловись рыбка, и мала, и велика!

А лиса ходит около волка да причитает:

- Мёрзни, мёрзни, волчий хвост! Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!»

Чтение по ролям.

13. Физминутка. СЛАЙД

Снег, снег, белый снег.

Осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

14. Отгадать зашифрованные слова СЛАЙД

Ё Л Д

2 1 3 ЛЁД

О С У Ь С А К Л

2 1 4 6 3 8 7 5 СОСУЛЬКА

Сосулька - одна, а если их несколько, то это … сосульки.

15. Собрать слово сосулька из букв. Отметить гласные, согласные.

Сколько букв в слове? Сколько звуков? Почему букв больше, чем звуков?

Назовите 1 звук, 5, последний.

16. Из букв слова СОСУЛЬКА составить новые слова.

17. Назовите слова: санки, коники, сосульки, лёд, лыжи. СЛАЙД

Назвать предметы, которые состоят из 1 слога, из 2 слогов, из 3. (развитие слогового анализа и синтеза)

18. Игра «Чего не стало?» (не стало лыж) СЛАЙД

19. Найти и исправить ошибки. Объяснить.

Тихо, тихо, как во сне,

падает на землю снек.

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые снежынки.

Словно в белый пуховик

Нарядился сниговик.

20. Формирование практических навыков образования относительных прилагательных.

Палки для лыж - ….(лыжные палки). СЛАЙД

Баба из снега - …. (снежная баба).

Горка изо льда- … (ледяная горка).

21. Возвращаемся с прогулки. СЛАЙД

Скороговорка:

«Валя на проталинке

промочила валенки».

- Что такое проталинка?

22. Итог занятия. СЛАЙД

Прикреплённые файлы:

urok_g6ni1.ppt | 7771,5 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Круглый год»Дидактическая игра «Круглый год» Цель. Совершенствовать у детей представления об особенностях сезонных праздников а основе народного земледельческого календаря; развивать.

Памятка для воспитателей «Формирование познавательных процессов старших дошкольников» Памятка для воспитателей «Формирование познавательных процессов старших дошкольников» 1. Правильная организация режима дня. 2. Рациональная.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 10:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Фото отчет «Подарок для мамы»
Мама - это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама - это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы...
Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе
Сценарий развлечения « День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады видеть вас В...
Фотоотчет «Мишка в гости приходил, угощение приносил» в 1 младшей группе
ФОТООТЧЕТ " МИШКА В ГОСТИ ПРИХОДИЛ, УГОЩЕНИЕ ПРИНОСИЛ " В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Доставить детям радость. Уважаемые коллеги, друзья и...