МААМ-картинки

Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Поляна волшебных цветов»

Елена Казакова
Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Поляна волшебных цветов»

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять навык автоматизации звука [л] в слогах.

Коррекционно – развивающие: активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания; развитие слухового внимания и зрительного внимания; развитие двигательного и артикуляционного праксиса; формирование двигательных навыков; обогащение словаря по теме: «цветы»; развитие эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно - образного мышления;

Коррекционно – воспитательные: воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Публикация «Занятие по логоритмике в подготовительной группе „Поляна волшебных цветов“» размещена в разделах

Оборудование: облако, «волшебная палочка», из ткани, солнышко, тучка, музыкальный центр, клубок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный клубок. Ой, куда это он покатился, наверное, показывает нам дорогу! Только куда!

- Давайте пойдем за ним! Он привел нас к волшебному облаку!

Пальчиковая игра «Облака».

Облачко проснулось

(потянуться)

С солнечной улыбкой,

(улыбнуться)

В речку окунулось,

(Умыться)

Обернулось рыбкой!

(показать рыбку руками)

Вытянуло ушки –

(показать ушки)

Вот вам и зайчишка!

(показать руками указательный и средний палец)

А надуло щёчки –

(надуть щеки)

Косолапый мишка!

(большим пальцем и мизинцем зашагать)

2. Основная часть.

Логопед : Ребята, я предлагаю вам сейчас отправимся в путешествие на «Полянку волшебных цветов» на облаке. Согласны? Проходите на облако, присаживайтесь.

- Давайте возьмемся за руки и представим, что мы туда летим на нежном, пушистом облаке (включает тихонько спокойную музыку) Держитесь за руки, чтобы не упасть с облака (имитация полета).

Чтоб веселей, нам было путешествовать на облаке, давайте споём песенку.

Вокальное музицирование.

Начинайте мне подпевать, а я буду продолжать:

Лу - лу – лу, лу – лу – лу (вместе с детьми) - я на облаке плыву.

Ла - ла – ла, ла – ла – ла (вместе с детьми) – вот высокая гора.

Ло - ло – ло, ло – ло– ло (вместе с детьми) – ой, поляна далеко!

Лы - лы – лы, лы – лы – лы (вместе с детьми) – вместе мы очень дружны!

Музыкальное сопровождение.

Логопед : Представьте, как дует теплый ветерок нам в лицо, он как – будто нас ласкает. И вот мы приземляемся на поляну, где очень много красивых цветов. А какие вы знаете цветы?

Воспитанники называют цветы.

- Садитесь на поляну (на коврик) поудобнее. (педагог включает музыку)

- Семён, каким бы ты хотел стать цветком? (педагог обращается к каждому ребенку).

Воспитанники называют цветы, в которые они хотят превратиться.

- Ребята, у меня есть волшебная палочка. Я сейчас вас могу превратить в семена тех цветов, которыми вы хотели бы стать. Хотите? Тогда закрывайте глаза. Я прикасаюсь к тебе, Катя, и ты превращаешься в маленькое семечко ромашки (подобным образом до всех детей). Вот теперь мы стали маленькими семенами цветов.

Игроритмика «Росток» (музыкальное сопровождение).

Логопед : Сядем на корточки, как маленькие семена, обхватим руками колени. Голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семена, как стало тепло. Все почувствовали, как стало тепло? (выражение удовольствия и радости). И из каждого семечка проклюнулся росток - сначала поднимается голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к солнышку. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик, а солнышко все теплее и теплее грет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у всех цветы! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем головку, улыбнемся солнышку, другим цветам, погреем правую щечку, улыбнемся солнышку, другим цветам улыбнёмся, погреем правую щечку, теперь левую. Можно покружиться, мы же волшебные цветы, как рады солнышку цветы. Улыбаются!

Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Солнышко у нас, какое, круглое?

- Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.

- Давайте еще раз цветочки улыбнуться солнышку. Упр. «улыбка» -3-4 раза.

- Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «дудочка» - 3-4 раза.

- Давайте погреем язычок на солнышке и пошлепаем его: - пя-пя-пя-пя

3. (Музыкальное сопровождение)

Эмоционально-волевой тренинг.

- Солнышко стало заходить за тучку и пропало. Загремел гром, засверкала молния. Как страшно! Поднялся страшный ветер. Голову опустим и втянем плечи, лепестками (руками) накроем голову, можно присесть. Лепестками цветочки отгораживаются от страшной грозы, ладони кверху. От страха мы даже затряслись, брови поднимаем вверх, глаза откроем широко, рот немного приоткроем. Гроза прошла, больше не гремит, молния не сверкает, только небольшой дождик закапал.

Игра громко – тихо.

Как дождик капает тихо?

Воспитанники: (тихо) кап – кап – кап – кап…

Как дождик капает громко?

Воспитанники: (громко) кап – кап – кап – кап…

И снова дождик капает тихо?

Воспитанники: (тихо) кап – кап – кап – кап…

Эмоционально-волевой тренинг (музыкальное сопровождение)

Логопед : Давайте подставим свое лицо золотым капелькам дождя. Голова запрокинута назад, рот полуоткрыт, глаза закрыты. Ветер прекратился, стало теплее. Мышцы лица расслаблены, плечи и руки опущены. Хорошо под таким дождиком? Не хватает только солнышка! Вот оно и появляется, начинает пригревать. Но что это? Опять надвигается небольшая тучка.

Туча стала закрывать все солнышко и нам не дает погреться.

Упражнение на развитие диафрагмального дыхания.

- Давайте прогоним тучу: подуем на нее, как ветер (все дуют, изменяя силу. Сильно дуют, потом легонько дуют, и снова сильно). «Улетай, туча, Улетай, туча!» (Повтор слов детьми).

Вот и ушла туча, и солнышко засветило для всех цветов, зверей, детей. Всем тепло? Все обсохли под солнышком?

- «Минута шалости» (музыкальное сопровождение).

Логопед : Цветочки, вы можете побегать по поляне, покувыркаться – вы же волшебные цветы! По звонку колокольчика подойдите ко мне.

Логопед : Присаживайтесь цветочки на полянку добра.

- Облако нас зовёт, пора возвращаться домой. Закрывайте глазки, я снова коснусь каждого волшебной палочкой, и вы превратитесь в добрых, веселых деток.

Педагог касается палочкой каждого ребенка.

- Давайте пройдем на волшебное облако. Присаживайтесь, беритесь за руки! Держитесь крепко, чтобы не упасть с облака. Представьте, как дует нам ветерок в лицо. Кажется, мы приземляемся. А вот и наш волшебный клубочек.

3. Итог.

Присаживайтесь на коврик.

Логопед : Возьмите волшебный клубок в руки передавайте его друг другу, наматывая ниточку на пальчик говорите друг другу ласковые слова и дарите улыбку.

Давайте вспомним, что же сегодня с нами приключилось?

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике в подготовительной группе «Поляна волшебных цветов»
Опубликовано: 16 января 2015 в 09:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД