Приложение МААМ

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Домик для мышек»

Галина Абраменко
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Домик для мышек»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Домик для мышек».

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Повторить структурные части задачи, закреплять умение составлять задачи.

Программное содержание.

1. Упражнять в количественном счете (прямой и обратный в пределах 20, в порядковом счете (первый-десятый, устанавливать порядок предметов (между, за, перед) во время проведения разминки «Веселый счет».

Публикация «Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы „Домик для мышек“» размещена в разделах

2. Познакомить с составом числа 8 (из двух меньших, используя для этого задание «Засели в домик мышат».

3. Развивать умение читать план местности, используя карту-схему во время путешествия «Найди своё место».

4. Во время игры «Подарок мышкам» повторить структурные части задачи. Закреплять умение составлять задачу и решать её.

5. Развивать речь : употребление порядковых числительных (первый-десятый); наречий (направо, налево, слева, справа, вверх, между, сзади).

6. Воспитывать аккуратность (работа в тетради).

Демонстрационный материал : картинка домика, картинки мышей, слова-названия структурных частей задачи.

Раздаточный материал : карты-схемы, геометрические фигуры, тетради с картинками домика.

Организация детей на занятии : дети строятся друг за другом, передвигаются к своим рабочим местам, сидят за партами.

1. Орг. момент.

- Ребята, скажите, а зачем надо уметь считать?

2. «Веселый счет». Дети строятся в ряд.

- Рассчитайтесь. Кто стоит вторым? Пятым? Который по счету.? Кто стоит перед.? Кто стоит после.? Кто стоит между?

- Закройте глазки. Мы поднимемся на лифте на 10 этаж, а дальше будем подниматься пешком. (счет от 10 до 20). А теперь спустимся на лифте на 10 этаж, а дальше пойдем пешком. (счет от 10 до 1).

-Кто умеет перешагивать через ступеньку при подъеме или спуске? (счет через 1).

2. «Найди свое рабочее место».

Семь мышат в траве шуршат,

Один забрался под ушат.

Посчитай скорее мышек.

- Восемь маленьких мышат в домике пожить хотят. Но никак они не могут расселиться по местам. Мы поможем им? Для этого надо дойти до их норки. Дорогу мы не знаем, но у нас что-то есть, что нам может помочь.

- Что это? (карта) У каждого в руках карта. Путь по индивидуальной карте-схеме до рабочего места.

- У каждого на карте есть цифры. Найдите цифру в правом верхнем углу и займите место за партой в соответствии со своей цифрой.

3. Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

4. Игра «Засели домик».

- Как называется домик у мышей? (норка) От кого прячутся мыши? А чем питаются мыши в природе?

На доске: домик с мышками и домик, который заполняется цифрами.

На партах: геометрические фигурки и тетради, в которых нарисован домик, в который надо записать цифры.

Постепенно заполняется домик.

- Как можно получить число 8?

5. Физкультминутка «Вышла мышка».

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

6. Игра «Подарок мышкам». Составление и решение задачи.

- Чтобы мышки жили долго в своем домике и лучше запомнили : как они могут разместиться, составьте для них задачу.

- Из чего состоит задача?

7. Итог занятия.

- Что вам понравилось? Что было трудно выполнять?

- Что узнали нового?

- Все молодцы! Похвалить отдельно за работу устную, аккуратную работу в тетради, за хорошее поведение и т. д.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Домик для мышек»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 01:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Домик для мышек»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абраменко (УИ 318390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД