Галина Абраменко
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Домик для мышек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Домик для мышек».
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Повторить структурные части задачи, закреплять умение составлять задачи.
Программное содержание.
1. Упражнять в количественном счете (прямой и обратный в пределах 20, в порядковом счете (первый-десятый, устанавливать порядок предметов (между, за, перед) во время проведения разминки «Веселый счет».
Публикация «Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы „Домик для мышек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Познакомить с составом числа 8 (из двух меньших, используя для этого задание «Засели в домик мышат».
3. Развивать умение читать план местности, используя карту-схему во время путешествия «Найди своё место».
4. Во время игры «Подарок мышкам» повторить структурные части задачи. Закреплять умение составлять задачу и решать её.
5. Развивать речь : употребление порядковых числительных (первый-десятый); наречий (направо, налево, слева, справа, вверх, между, сзади).
6. Воспитывать аккуратность (работа в тетради).
Демонстрационный материал : картинка домика, картинки мышей, слова-названия структурных частей задачи.
Раздаточный материал : карты-схемы, геометрические фигуры, тетради с картинками домика.
Организация детей на занятии : дети строятся друг за другом, передвигаются к своим рабочим местам, сидят за партами.
1. Орг. момент.
- Ребята, скажите, а зачем надо уметь считать?
2. «Веселый счет». Дети строятся в ряд.
- Рассчитайтесь. Кто стоит вторым? Пятым? Который по счету.? Кто стоит перед.? Кто стоит после.? Кто стоит между?
- Закройте глазки. Мы поднимемся на лифте на 10 этаж, а дальше будем подниматься пешком. (счет от 10 до 20). А теперь спустимся на лифте на 10 этаж, а дальше пойдем пешком. (счет от 10 до 1).
-Кто умеет перешагивать через ступеньку при подъеме или спуске? (счет через 1).
2. «Найди свое рабочее место».
Семь мышат в траве шуршат,
Один забрался под ушат.
Посчитай скорее мышек.
- Восемь маленьких мышат в домике пожить хотят. Но никак они не могут расселиться по местам. Мы поможем им? Для этого надо дойти до их норки. Дорогу мы не знаем, но у нас что-то есть, что нам может помочь.
- Что это? (карта) У каждого в руках карта. Путь по индивидуальной карте-схеме до рабочего места.
- У каждого на карте есть цифры. Найдите цифру в правом верхнем углу и займите место за партой в соответствии со своей цифрой.
3. Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!
4. Игра «Засели домик».
- Как называется домик у мышей? (норка) От кого прячутся мыши? А чем питаются мыши в природе?
На доске: домик с мышками и домик, который заполняется цифрами.
На партах: геометрические фигурки и тетради, в которых нарисован домик, в который надо записать цифры.
Постепенно заполняется домик.
- Как можно получить число 8?
5. Физкультминутка «Вышла мышка».
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
6. Игра «Подарок мышкам». Составление и решение задачи.
- Чтобы мышки жили долго в своем домике и лучше запомнили : как они могут разместиться, составьте для них задачу.
- Из чего состоит задача?
7. Итог занятия.
- Что вам понравилось? Что было трудно выполнять?
- Что узнали нового?
- Все молодцы! Похвалить отдельно за работу устную, аккуратную работу в тетради, за хорошее поведение и т. д.