Лучший педагог года

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Домик для мышек»

Галина Абраменко
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Домик для мышек»

Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Домик для мышек».

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Повторить структурные части задачи, закреплять умение составлять задачи.

Программное содержание.

1. Упражнять в количественном счете (прямой и обратный в пределах 20, в порядковом счете (первый-десятый, устанавливать порядок предметов (между, за, перед) во время проведения разминки «Веселый счет».

Публикация «Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы „Домик для мышек“» размещена в разделах

2. Познакомить с составом числа 8 (из двух меньших, используя для этого задание «Засели в домик мышат».

3. Развивать умение читать план местности, используя карту-схему во время путешествия «Найди своё место».

4. Во время игры «Подарок мышкам» повторить структурные части задачи. Закреплять умение составлять задачу и решать её.

5. Развивать речь : употребление порядковых числительных (первый-десятый); наречий (направо, налево, слева, справа, вверх, между, сзади).

6. Воспитывать аккуратность (работа в тетради).

Демонстрационный материал : картинка домика, картинки мышей, слова-названия структурных частей задачи.

Раздаточный материал : карты-схемы, геометрические фигуры, тетради с картинками домика.

Организация детей на занятии : дети строятся друг за другом, передвигаются к своим рабочим местам, сидят за партами.

1. Орг. момент.

- Ребята, скажите, а зачем надо уметь считать?

2. «Веселый счет». Дети строятся в ряд.

- Рассчитайтесь. Кто стоит вторым? Пятым? Который по счету.? Кто стоит перед.? Кто стоит после.? Кто стоит между?

- Закройте глазки. Мы поднимемся на лифте на 10 этаж, а дальше будем подниматься пешком. (счет от 10 до 20). А теперь спустимся на лифте на 10 этаж, а дальше пойдем пешком. (счет от 10 до 1).

-Кто умеет перешагивать через ступеньку при подъеме или спуске? (счет через 1).

2. «Найди свое рабочее место».

Семь мышат в траве шуршат,

Один забрался под ушат.

Посчитай скорее мышек.

- Восемь маленьких мышат в домике пожить хотят. Но никак они не могут расселиться по местам. Мы поможем им? Для этого надо дойти до их норки. Дорогу мы не знаем, но у нас что-то есть, что нам может помочь.

- Что это? (карта) У каждого в руках карта. Путь по индивидуальной карте-схеме до рабочего места.

- У каждого на карте есть цифры. Найдите цифру в правом верхнем углу и займите место за партой в соответствии со своей цифрой.

3. Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

4. Игра «Засели домик».

- Как называется домик у мышей? (норка) От кого прячутся мыши? А чем питаются мыши в природе?

На доске: домик с мышками и домик, который заполняется цифрами.

На партах: геометрические фигурки и тетради, в которых нарисован домик, в который надо записать цифры.

Постепенно заполняется домик.

- Как можно получить число 8?

5. Физкультминутка «Вышла мышка».

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

6. Игра «Подарок мышкам». Составление и решение задачи.

- Чтобы мышки жили долго в своем домике и лучше запомнили : как они могут разместиться, составьте для них задачу.

- Из чего состоит задача?

7. Итог занятия.

- Что вам понравилось? Что было трудно выполнять?

- Что узнали нового?

- Все молодцы! Похвалить отдельно за работу устную, аккуратную работу в тетради, за хорошее поведение и т. д.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Домик для мышек»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 01:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД