светлана петюренко
Конспект занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста «Форма. Размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Петюренко Светлана Юрьевна
Воспитатель
МБДОУ ЦРР-ДС «Крепыш» г. Ноябрьск ЯНАО
Занятие по математике
«Форма. Размер» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей с круглой и треугольной формой предметов, закрепление понятий «большой-маленький».
Задачи:
• Научить называть и находить предметы круглой формы
Публикация «Конспект занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста „Форма, Размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Закрепить умение различать большие и маленькие предметы и фигуры
• Уметь классифицировать предметы по размеру, форме
• Научить различать фигуры круглой и треугольной формы
• Воспитывать взаимопомощь, вежливость
Материалы и оборудование : геометрические фигуры – круг, треугольник, маленькие и большие круги по количеству детей, картинка с изображением предметов различных форм, круги и треугольники по количеству детей, большие и маленькие группы предметов (кубики, фрукты, цветные карандаши, листы с изображением треугольника и круга по количеству детей.
Подготовительная работа: раскрашивание предметов различных форм и размеров, проведение дидактических игр «Форма», «Размер».
___
Конспект занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли 2 фигуры. Что это за фигуры? (круг и квадрат)
Воспитатель: Какого цвета эти фигуры? (красного)
Воспитатель: возьмите у себя на столе кружок и покатайте его. У него нет углов. Какой он формы? (круглой)
Воспитатель: Посмотрите на картинку на доске и найдите предметы круглой формы. ( дети называют предметы: шарик, солнце, мячик.)
Воспитатель: А теперь посмотрите вокруг себя и попробуйте в нашей группе найти предметы круглой формы. (часы, мячи, колеса у машин.)
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат фигуры. Одинаковые они? (нет)
Что это за фигуры? (треугольники и круги)
Разделите их на 2 группы (дети раскладывают отдельно круги, отдельно – треугольники)
Воспитатель: А теперь посмотрите на кружочки, которые лежат перед вами. Они одинаковые? (Нет. Одни большие, другие маленькие)
Физминутка: дети встают в круг и вместе с воспитателем выполняют подвижно-речевую игру под музыку «Большие-маленькие ноги»
-Большие ноги шли по дороге,
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ, топ-топ.
-А маленькие ножки бежали по дорожке,
А маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Топ-топ-топ-топ-топ.
Дети встают вокруг стола рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, перед вами фрукты и 2 корзинки – большая и маленькая. Необходимо разделить эти фрукты в корзинки по размеру : в большую корзинку большие фрукты, в маленькую – маленькие (дети раскладывают фрукты соответственно размеру корзин)
Дети возвращаются за столы. Перед ними лежат карандаши двух цветов и листы с изображением фигур – треугольника и круга.
Воспитатель: перед вами на листах нарисованы фигуры. Нужно разукрасить круг красным цветом, треугольник – синим (дети индивидуально разукрашивают фигуры)
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с фигурами треугольником и кругом, узнали, что фигуры бывают большие и маленькие, прекрасно справились с заданиями, дружно и правильно отвечали. За это я вам дарю веселые разноцветные шарики.
Список используемых источников:
- Елена Поплянова музыкальная подвижно-речевая игра «Большие ноги шли по дороге»