Лучший педагог года

Занятие по математике «Красная Шапочка»

Ирина Александровна Павлова
Занятие по математике «Красная Шапочка»

Занятие по математике

МКДОУ детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике на тему «Красная шапочка»

В разновозрастной группе

(средний, старший возраст)

Воспитатель первой квалификационной категории

Павлова Ирина Александровна

Р. п Каргаполье

Публикация «Занятие по математике „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Конспект проведения занятия по ФЭМП в разновозрастной группе старшая

Занятие по сказке «Красная шапочка».

Программное содержание :

1.

* Формирование количество счёта в пределах 10 с учётом зрительного анализатора (Старшая подгруппа)

2. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос «Сколько всего» «Больше меньше»

3. Совершенствовать умение узнавать геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник, прямоугольник)

,4.-Закреплять умении е ориентироваться на листе (Право, лево)

5. Закреплять знания цвета. (основного спектра)

6 Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия

7 Воспитание самостоятельности,активности. Инициативности навыков сотрудничества.

8. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми,привычку заниматься сообща.

Демонстрационный наглядный материал :

1. Индивидуальные полоски

2. Геометрические фигуры

3. Счётный материал (ёлочки)

4. Дидактическая игра «Красная шапочка»

5. Дидактическая игра «Воздушные шары»

6. «Солнышко» для поощрения за правильные ответы.

Ход занятия.

Воспитатель-Ребята вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в математическую сказку «Красная шапочка»

В одной очень хорошей и дружной семье жила девочка. Мама сшила ей шапочку посмотрите и скажите какого она цвета? Дети отвечают (за каждый правильный ответ воспитатель даёт солнышко)

Воспитатель- Правильно красная, поэтому и девочку все звали «Красная шапочка»

В этой семье ещё была бабушка, ,но жила она в лесу. «Красная шапочка» очень любила свою бабушку и часто её навещала.

И вот как то раз испекла мама пирожков и попросила «Красную шапочку» отнести эти пирожки бабушке. Взяла «Красная шапочка» корзинку с пирожками и пошла в лес где жила её бабушка.

Идёт она по лесу ёлочки считает.

-Поможем «Красной шапочке» Ёлочки посчитать которые попадаются на её пути

Дети считают:

(Счёт ёлочек до 5 Средняя подгруппа)

(Счёт до 10 старшая подгруппа)

Воспитатель задаё т вопросы: Сколько всего ёлочек?

Сколько больших ёлочек?

Сколько маленьких ёлочек? Кого больше? Кого меньше?

-Воспитатель ребята посмотрите на корзинку «Красной шапочке» корзина закрыта платочком,а как вы думаете сколько в корзинке пирожков?

Для того чтобы узнать сколько пирожков положила мама нужно ей позвонить и спросить

(Звонят маме)

Воспитатель- Мама дала подсказку. В корзине столько пирожков сколько бабочек летает вокруг «Красной шапочке» Считают)

Воспитатель -Так сколько пирожков в корзине?

Дети отвечают

Воспитатель-правильно Ребята а пойдёмте вместе с красной шапочкой дальше по лесу

Встали Физкульт минутка

«Красная шапочка потянулась! Раз нагнулась, два нагнулась, руки в стороны развела,вот присела и пошла 1-2,1-

Воспитатель- Идёт красная шапочка по лесу а навстречу ей серый волк,но не простой а геометрический посмотрите на него и скажите из каких геометрических фигур состоит волк?

Дети называют (Круг, треугольник, квадрат,прямоугольник)

Воспитатель -У вас у каждого на столах дорожки с разными полосками положите на красную нижнею полоску три треугольника,а на верхнею белую два квадрата. Сколько всего геометрических фигур у вас на полосках вместе?

Затем воспитатель задаёт подобные задания для детей средней и старшей подгруппы в отдельности,А работать дети могут все вместе.

Воспитатель- молодцы хорошо справились с заданием.

Слушаем сказку дальше Спрашивает волк: - а где живёт твоя бабушка?

Отвечает ему «Красная шапочка» :- мая бабушка живёт на поляне где стоят три дома в двух домах живут дровосеки. С право от бабушкиного дома растёт ёлка.

Волк подумал, подумал и не смог отгадать, в каком же домике живёт бабушка и убежал!

А вы ребята догадались, в каком домике живёт бабушка?

К каждому домику ведут разноцветные дорожки по какой дорожке нужно пойти,чтобы прийти к домику бабушки. ?

Дети отвечают

Воспитатель молодцы ребята правильно угадали домик бабушке

Пошла красная шапочка по (оранжевой)дорожке и угостила бабушку пирожками.

Давайте и мы с вами навестим бабушку, но что мы ей подарим?

Посмотрите у меня есть разноцветные шары,но у них нет верёвочек,чтобы они не разлетелись нужно их привязать к каждому шарику подобрать по цвету верёвочку

Проводится дидактическая игра «Привяжи шарик»

Воспитатель-

Вот мы и привязали шарики бабушка очень обрадуется подарку!

А вы расскажите дома чем мы занимались на математике и кто сколько солнышек получил

Поднимите у кого одно солнышко?

Поднимите у кого 2 солнышко

Поднимите у кого три солнышко

Вы все молодцы! работали хорошо и солнышко вам улыбнулось

Публикации по теме:

Фотоотчёт по сказке «Красная шапочка на новый лад»Фотоотчёт по сказке «Красная шапочка на новый лад» Эта сказка была подготовлена ребятами старшей группы для своих замечательных и любимых мам. Сказка ложь,но в ней намёк. Добрым молодцам.

Фотоотчет «Красная Шапочка»Фотоотчет «Красная Шапочка» Девочка в лесу живет И танцует, и поет. Любят все ее и ждут, Красной Шапочкой зовут. Поудобней сядь – ка, зритель И внимательно смотри.

Кукольный театр на ложках «Красная Шапочка»Кукольный театр на ложках «Красная Шапочка» Кукольный театр на деревянных ложках "Красная шапочка" Дети очень любят играть в различные театры. С помощью театра ребёнка можно научить.

Мастер-класс по изготовлению макета сказки «Красная Шапочка»Мастер-класс по изготовлению макета сказки «Красная Шапочка» Дошкольное детство неотделимо от слова "сказка". Некоторые исследователи называют дошкольное детство возрастом сказок. Ведь сказки нравятся.

Музыкальная сказка «Красная Шапочка и её друзья» Программные задачи: развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к миру музыки, развивать артистические навыки, побуждать.

Ритмическая гимнастика «Красная Шапочка» (первая часть) для детей 5–6 лет 1. Если долго, долго, долго, Если долго по тропинке, Если долго по дорожке Топать, ехать и бежать - Ходьба в колонне по одному на носочках,.

Сценарий театрализованной деятельности в младшей группе «Красная Шапочка» Цель: развитие творческих способностей детей посредством театрализации; Задачи: Образовательные: 1. Договаривать за ведущими знакомые стихи,.

Спектакль «Красная шапочка» на новый лад ВидеоСпектакль «Красная шапочка» на новый лад Видео Здравствуйте уважаемые коллеги!В нашем детском саду уже два года работает творческая студия "Театрошка", создатель которой является.

Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад»Театрализация сказки «Красная Шапочка на новый лад» КРАСНАЯ ШАПОЧКА Раньше, взрослые, бывало, Сказки на ночь нам читали, Поменялись мы ролями, И расскажем сказки сами. Сказку нашу посмотрите,.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красная шапочка» Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Учить детей красиво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Красная Шапочка»
Опубликовано: 18 января 2017 в 12:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД