Юлия Литвиненко
Занятие по математике, подготовительная группа: «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по РЭМП.
Занятие по математике в подготовительной группе
«Пробуждение Весны!»
Программное содержание: закрепить знания, полученные за год
• Уточнить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяца года).
• Продолжать обучение простейшим приемам вычислений (прибавление и вычитание)
Публикация «Занятие по математике, подготовительная группа: „Пробуждение весны“» размещена в разделах
• Учить анализировать задачу, выделять ее главные части (условие и вопрос, правильно выбирать и выполнять арифметические действия. К концу года дети должны уметь составлять задачи, различать в них условия и вопрос, выделять числовые данные, устанавливать количественные отношения между ними, правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, пользуясь приемами вычисления, находить результат действия и давать полный ответ на вопрос задачи.
• Закрепить порядковый счет, уметь определять предметы по порядку, определять пропущенное число,называть числа последующее и предыдущее к названному.
• Провести работу по ориентировке на «листе в клетку», находить заданные объекты и отображать в речи их расположение.
• Настроить детей на практическое применение приобретенных знаний.
Материал к занятию :
Демонстрационный материал : солнышко, тучи с примерами,
кораблики с номерами, цветы для венка, пчела, два плаката для составления задач (весенняя картина, домики со зверятами,
таблица с карточками.
Раздаточный материал : цифровые кассы, цветы для составления весеннего венка, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
1ч.
1. Игра в кругу с мячом «12 месяцев».
-Ребята, скажите, какой сегодня день недели?
-Какое сегодня число, месяц?
-Какое время года?
-Скажите, сколько времен года в году?А сколько месяцев(12месяцев)
Дети называют месяца года.
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю,
Движением полна.
Зовут меня …весна.
- Ребята, я вас приглашаю на весеннюю полянку.
2. На доске ручей и кораблики.
По весеннему ручью плывут кораблики один за другим. Ветер подул и порядок нарушил. Расположите кораблики от 1 до 10 по порядку.
-Сколько всего корабликов?
-В каком направлении вы считали?
-На котором месте стоит красный кораблик?
-Какой по порядку синий кораблик?
-Какого цвета восьмой кораблик?
-Который по счету зеленый кораблик?
2. Решение задачи.
-Посмотрите, летит пчелка к нам. Она- полевой корреспондент и уже сделала много весенних фотографий, посмотрите на одну из них и послушайте, что я вам расскажу.
«Наступила весна, стало солнце ярче пригревать, растаял снег, вашли две девочки гулять, а с ними три мальчика, весело им на улице?»
-Скажите, что я вам рассказала, историю или задачу?
-Чем отличается история от задачи?
(Длинный рассказ, нет математического вопроса, а в задаче есть условие и вопрос, не меньше двух чисел).
-Я предлагаю следующее задание - посмотрите внимательно на картинку и работая в парах составьте задачу.
Дети выходят,один из детей рассказывает условие и задает вопрос.
- Олег, о чем говорится в условии задачи?
- - Что мы знаем? Что нам известно?
- О чем спрашивается в задаче?
-Больше или меньше их стало?
-Скажите, что надо сделать, чтобы решить задачу? Как вы решили задачу?
-Составьте запись решения задачи. Прочтите.
Вот какие получились у вас интересные задачи.
Физ. минутка.
3. С приходом весны солнце стало пригревать все сильнее и сильнее, и на поляне из-под снега выглянули первые весенние цветы. Давайте с вами сплетем венок, вот кто-то уже начал, помогите продолжить.
-Какие нужно взять цветы?
-Почему вы так решили?
А сейчас сплетите венки у себя на столах.
. 4. «Отгони тучи от солнышка
На полянке потемнело, что случилось с солнышком? Его закрыли тучи, чтобы солнышко открыть нужно вычислить выражения на сложение и вычитание.
5На нашей полянке живут зверята (воспитатель выкладывает домики зверят).
-Назовите соседей медведя, кто соседи зайца?
-Сейчас мы будем работать с кассой цифр, задание выполняем молча, отвечает тот, кого я спрошу. Кто самый первый, получает карточку.
-Но обратите внимание, у домиков есть номера,.
-Назовите предыдущий домик восьмому дому.
-Какой дом последующий пятому дому?
-Соседи дома номер девять.
- Назовите предыдущий дом седьмому?
-Какой по номеру дом следует за шестым?
За правильные ответы воспитатель выдает детям карточки с геометрическими фигурами.
-Ребята, ваши фишки помогут нам открыть слово, которое все чаще говорите вы и звучит оно дома.
-нужно открыть каждому окно где изображена ваша фигура, для этого вы должны определить, направление от старта, сколько шагов вам надо сделать по клеточкам и в каом направлении.
Открывается слово «ШКОЛА».
-А сейчас мы завершаем нашу прогулку на весеннюю поляну.
(Дети встают в круг, проводится анализ занятия)
-Что вам понравилось во время нашей прогулки?
-Какие задания самые интересные?
-Какое задание вам показалось самым трудным?
- Если мы с вами будем дружно работать, а вы быстро и правильно отвечать, то вы узнаете еще больше нового и в школе любые задачки вам будут нипочем.