Лучший педагог года

Занятие по математике. «Повторение»

Ирина Вихрова
Занятие по математике. «Повторение»

Конспект открытого занятия по математике.

Тема: Повторение.

Цель: различение и нахождение геометрических фигур; умение выделять несколько признаков (цвет, форму) считать и отсчитывать предметы до 3.

Ход занятия:

I. Сегодня мы отправимся в путешествие, в сказочный лес. Поедем на поезде. (Дети, сидя на стульях, имитируют езду на поезде и говорят):

Поезд мчится, поезд мчит;

Тук - тук - тук!

Сердце радостно стучит:

Тук - тук - тук!

Поезд, поезд, торопись!

Ветер, обогнав, примчись!

Публикация «Занятие по математике, „Повторение“» размещена в разделах

И вот мы примчались в лес:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (На фланелеграфе появляется картина - полянка)

Пришли мы на полянку, а вдалеке за кустиком кто-то сидит. Попробуем отгадать кто-это:

Зимой белый, летом серый. Появляется зайка и задает детям вопросы:

• Какое время года изображено? Как догадались?

• Сосчитайте, сколько на полянке цветов? (3).

• Какого цвета первый, второй, третий цветок?

• Какую геометрическую фигуру напоминает серединка цветка?

• Что еще растет на полянке?

• Сколько елок? (1)

• Какого цвета?

• Из каких геометрических фигур состоит елка?

• Сколько треугольников?

• Сколько грибов растет на полянке? (5).

• А сколько грибов растет под елкой? (1)

• Кто летает над полянкой? (бабочки).

• Сколько всего бабочек на полянке? (2).

• Справа или слева от елочки расположено солнышко? Посмотрите, пока мы с вами рассматривали полянку, зайка нашел

какие-то непонятные ему карточки. Что изображено на них? (цифры). Назовем их (1,2,3).

• Итак, сколько на полянке елочек? (1).

• Найди цифру 1 и повесь ее на елочку.

• Сколько цветов? (3).

• Найди цифру 3 и прикрепи ее к цветам.

• Сколько бабочек? (2).

• Найди 2 и прикрепи ее к ним.

II. Физминутка. (про зайку).

III. Наше путешествие продолжается, садимся на самолет и полетели на другую поляну.

а) Игра «Подбери узор».

Дети переходят за столы.

Зайка предлагает детям подобрать узор, каждый на своей полянке. Для этого детям выдается карточка и вырезанные к ней фигурки.

б) Игра «Блоки Дьенеша»

Зайка решил проверить, насколько дети внимательны. И предлагает поиграть в интересную игру. Надо найти в коробке фигуру, которая: квадратная, зеленая, красная, круглая и т. п.

в) Игра с мячиком.

Переходят на ковер. Скажи слово наоборот: день-ночь, темный- светлый, злой-добрый и т. д.

IV. Физминутка.

V. Работа в тетрадях.

а) откройте тетради и посмотрите, чем мы будем угощать зайку? (яблоки, груши, морковь).

• Но зайка просит раскрасить две морковки и одно яблоко.

• Сосчитайте, сколько закрасили предметов, столько закрасьте и клеточек.

б) Теперь подарим зайке бусы.

Какого цвета большой кружок, маленький кружок. Закрасьте их.

VI. Итог занятия

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Занятие по математике: «Матрешка», в младшей группе Конспект занятия по математике в младшей группе "Матрешка" Цель: Различение и нахождение геометрических фигур; умение выделять несколько.

Автор публикации:
Занятие по математике. «Повторение»
Опубликовано: 2 октября 2012 в 21:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД