Ольга Трофимова
Конспект занятия по математике в I младшей группе «Солнечный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Уметь различать геометрические фигуры;
2. Уметь отличать их по цвету и размеру;
3. Искать похожие на эти фигуры предметы;
4. Развивать мелкую моторику рук при складывании из счетных палочек фигуру треугольника, квадрата.
I часть
Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
Публикация «Конспект занятия по математике в I младшей группе „Солнечный круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель: Дети, посмотрите какой большой круг у нас. Скажите, похож он на солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите?
Дети: Обруч.
Воспитатель: Похож обруч на солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот и получились у нас лучики.
Давайте, с вами поиграем в карусель. (Дети кружатся, взявшись за обруч.)
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, на какую фигуру похож обруч-солнышко?
Дети: На круг.
II часть.
На столе разложены предметы похожие на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, на какие фигуры похожи эти предметы?
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить на стол с соответствующей маркировкой. Уточняю у детей цвет и размер предметов.
(Дети обводят пальчиком форму предмета.) Прошу проверить верно ли все ребята разложили предметы.
III часть.
Физкультминутка
Три медведя шли домой,
Папа был большой- большой,
Мама чуть поменьше роста,
Ну, а сын - малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
IV часть
Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек?
Из шнурков прошу сделать круг большой и маленький. Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Вместе с детьми уточняем, какой круг получается из длинного шнурка, а какой из короткого.
V часть
Игра «Достань из мешочка»
Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же на ощупь. Достав фигуру из мешочка на ощупь, ребенок называет её, потом определяет цвет и размер.
VI часть
Итог занятия.
Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. А еще, что они бывают разного цвета и размера.
В заключении чтение стихов про геометрические фигуры.
Овал
Мальчик круг руками сжал,
Превратился круг в овал.
Треугольник
В треугольнике видны,
Три угла, три стороны.
Круг
Ну, конечно, это он!
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.