Папки-передвижки

Занятие по математике в младшей группе (8 фото)

Светлана Болотова
Занятие по математике в младшей группе

МОУ Михалёвская СОШ

г. Иваново

младшая группа

Воспитатель: Болотова С. В.

«Дидактическая юбка»

Занятие по математике в младшей группе

Цель.

Учить выделять предмет по цвету и составлять группу из отдельных предметов. Познакомить с новым словом «Одинаковые», повторить слово «Разные» по цвету предметы.

Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Закрепить знания понятий «большой», «маленький», «много-мало», «один-ни одного» ; развивать внимание, координацию, восприятия, коммуникативные навыки.

Публикация «Занятие по математике в младшей группе» размещена в разделах

Материал.

Дидактическая юбка, плюшевые мишки, зайки большой и маленький, набор цветных карандашей, сюрпризный сундучок, набор кубиков разного цвета, игрушки в группе (большие и маленькие, белочка с корзиночкой и орешки.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, вы любите играть? Мне тоже нравится играть. Вы заметили, что на мне не обычная, а волшебная юбка? Посмотрите, сколько на ней карманов, и все разного цвета!

Андрюша, ты можешь назвать какого цвета карманы у меня на юбке? (Ответ ребёнка)

Давайте поиграем! Хочешь, Настя посмотреть, что у меня в красном кармане? (Настя достаёт маленького мишку). Какой это мишка (ответ-маленький).

Космос, может и ты найдёшь что-то в синем кармане? (Космос достаёт большого мишку). А какой этот мишка? (ответ-большой).

Хочешь, Егорка, посмотреть в жёлтый карман, что там? (Ребёнок достаёт цветные карандаши).

Сколько карандашей ты нашёл, Егорка? (ответ- много).

Сейчас я поделюсь Егоркиной находкой с вами и раздам каждому по одному карандашу. Дима, Саша, Настя, Андрюша сколько у вас карандашей? (ответ-по одному). Сколько теперь карандашей у меня? (ответ-ни одного). Давайте вернём карандаши Егорке. Сколько карандашей отдаст каждый из вас? (ответ-один). Сколько теперь у Егорки стало карандашей? (ответ-много). А у ребят? (ответ-ни одного).

Вы наверное устали? Давайте отдохнём.

Минутка отдыха (под музыкальное сопровождение).

Русская пляска

Ну-ка русскую давайте,

Веселее начинайте,

Прогуляемся, прогуляемся.

(Ходьба детей простым шагом)

Наши ножки застучали,

Что бы все нас услыхали,

Постараемся, постараемся.

(Потопать ножками)

По коленкам, да в ладоши

Мы похлопаем немножко,

Забавляемся, забавляемся.

(Стучим по коленочкам, хлопаем в ладоши)

Вот мы кружимся и пляшем,

И весёлым, деткам нашим

Улыбаемся, улыбаемся.

(Дети кружатся, улыбаются)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите внимательно и найдите в группе предметы большой и маленький. (Дети ищут глазами и называют: божьи коровки, пирамиды, мячи).

Посмотрите-ка, а я нашла сундучок. Как вы думаете, что в сундучке? Заглянем в него? (Ответ детей: кубики). Скажите мне, их много или мало? (Ответ детей: много). А по цвету кубики одинаковые или разные? (Ответ детей: разные: красные, синие, зелёные, жёлтые). Вот эти (воспитатель показывает красные и жёлтые кубики) одинакового цвета или разного? (дети: разного). Воспитатель -Какого? (дети-одни красные, другие жёлтые).

Значит, кубики разные по цвету? (дети-да). Обратите внимание на эти кубики (воспитатель показывает одни синие кубики). Они разные или одинаковые по цвету? (дети-одинаковые). Да ребята, эти кубики одинаковые по цвету. Давайте вместе со мной скажем новое слово «Одинаковые» (попросить произнести слово Андрюшу, Диму, Сашу).

А сейчас мы поиграем. Игра называется «Найди свой домик».

Поможем найти каждому кубику свой домик. А домиками им послужат разноцветные карманы моей юбки. Подумайте, в какой карман нужно поместить каждый кубик? (Дети выполняют задание). Давайте проверим, все ли кубики попали в свои домики? Посмотрите внимательно и скажите. (Ответы). Если кубик попал не в свой домик, то он заблудился. (Вернуть в свой домик).

Разноцветным кубикам очень понравилось с вами играть. Они решили погостить у вас на группе. (По времени можно построить из кубиков дорожку, башню, поезд).

Ребята, посмотрите, а здесь на шкафу сидит Каркарыч. Он, ребята, всё видел и всё слышал, и он говорит, что вы играли очень хорошо, были внимательны, послушны и правильно выполняли задания. Молодцы! И Каркарыч угощает вас мандаринами.

МОУ Михалёвская СОШ г Иваново младшая группа Воспитатель Болотова С Дидактическая юбка Учить выделять предмет по цвету и составлять группу из отдельных предметов Познакомить с новым словом Одинаковые повторить слово Разные по цвету предметы Продолжить знакомить детей с основными цветами красный синий жёлтый зелёный Закрепить знания понятий большой маленький много мало один ни одного развивать внимание координацию восприятия коммуникативные навыки
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди предмет такого же цвета» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Найди предмет такого же цвета» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры:Формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный,зеленый,желтый,синий,умение выделять цвет предметов,сравнивать.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 08:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД