Ольга Городилова
НОД по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое путешествие
Цель:
-Закреплять умение видеть в форме предметов геометрические фигуры
-Умение ориентироваться на листе бумаги
-Способствовать развитию творческого, продуктивного мышления
-Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук.
-Развитие нравственно – волевых качеств личности.
-Формировать навыки самоконтроля
Материал : игра «Танграм», счетные палочки, паровозик с вагончиками из геометрических фигур, рисунок с изображением геометрических фигур; карточки с фигурами – «проездные билеты»
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня наше занятие будет несколько необычным. Я предлагаю вам отправиться в математическое путешествие, где будем заниматься математикой. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь…» (паровоз)
(Дети отгадывают загадку, и на фланелеграф выставляется паровозик и несколько вагончиков.)
Ребята, посмотрите, а ведь это наш знакомый паровозик. Он привез нам интересные задания и приглашает нас отправиться в путешествие. Прежде, чем отправиться в путешествие посмотрите на наш паровозик и назовите, пожалуйста, геометрические фигуры, из которых составлены паровозик и вагончики?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, паровозик состоит из различных геометрических фигур. Тогда отправимся в путешествие на этом поезде. Он вам приготовил интересные задания.
(Воспитатель раздает билеты – карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры разного цвета и разной формы. На каждом стуле сзади прикреплена карточка с фигурой, обозначающей номер места. Дети выполняют задание и рассаживаются. Взрослый проверяет, правильно ли они нашли свои места.)
Воспитатель: Я покажу вам схему нашего маршрута (схему дорожки, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрирует детям схему). Дети выкладывают дорожку из счетных палочек, сидя за столами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Все разместились. Можно отправляться в путь. Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задание. Посмотрите внимательно на карточку и ответьте мне на вопросы:
-Какая фигура находится в правом верхнем углу?
-Какая фигура в левом верхнем углу?
-Где находится прямоугольник?
Воспитатель: Вот и первая станция. Предлагаю выполнить следующее игровое упражнение: «На какие фигуры похожи предметы в группе». Предложить детям предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры (двери, окна - на прямоугольники, часы - на круг, квадрат).
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Бывает – не бывает». Правила игры: я буду задавать вопрос, на который надо ответить «бывает» или «не бывает». Утвердительный ответ сопровождается хлопком в ладоши. Отрицательный – тишиной. Ну что начинаем!
Бывает круг с тремя углами?
Бывает ночью яркое солнце?
Бывает у кошки 4 лапы?
Бывает у слона 3 уха?
Бывает у собаки 2 хвоста?
Бывает у ножниц 2 конца?
Бывает у машины 2 руля?
На двух руках 10 пальцев?
Суп без капусты?
Семь пятниц на неделе?
На небе 2 солнца?
Бывает книжка без страниц?
Воспитатель: Едем дальше. Предлагаю выполнить задание «Сосчитай и построй». (Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети рассматривают каждую картинку, считают, сколько потребуется палочек, чтобы составить такую же фигурку. Затем рисунок убирается, дети по памяти с помощью счетных палочек воспроизводят фигурку.)
Физкультминутка:
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучится
Тук, тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Зайка, зайка забегай-ка
Лапу мне давай-ка!
Воспитатель: Вот и вторая станция «Танграм» Предложить детям составить силуэт по образцу, расположенному на фланелеграфе. (дети составляют силуэт.)
Воспитатель: Вы хорошо занимались, хорошо поработали. Теперь выполните задания на сообразительность.
-Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько, потому что, на дубе яблоки не растут).
-Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (четыре).
-На забор взлетел петух разговаривает вслух: Помогите мне, друзья, сбился вдруг со счета я: Три зерна я съел вчера, а сегодня только два. Помогите сосчитать, сколько зерен съел я? (5 зерен).
-У Кости 1 сестра и 2 брата, у Вали 2 сестры и 1 брат. Сколько детей в каждой семье? (4 ребенка).
-На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько, так как на иве груши не растут).
-Пять котят да мама-кошка. Сколько кошек на окошке? (шесть).
-Сколько рогов у двух коров? (4 рога)
-Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)
Воспитатель: Молодцы! Нам пора отправляться в детский сад. Садимся в наш поезд. В путь! Вот и наш детский сад. Ребята, вот и завершилось наше путешествие. Всем большое спасибо за проделанную работу.