Елена Иноземцева
Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Решение задач. Месяцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе.
Тема : Решение задач. Месяцы.
Цель: продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца – февраль; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки выполненной работы.
Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе, Тема: „Решение задач, Месяцы“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
- Давайте поиграем и вспомним дни недели (по кругу кидать мяч).
Игра с мячом «Дни недели».
- Какой первый день недели? (понедельник)
- Второй день недели? (вторник)
- Третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой?
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой завтра? (среда)
- Какой вчера был день недели? (понедельник)
- Сегодня вторник, а завтра? (среда)
- А теперь давайте вспомним стихотворение:
В понедельник я проснулся
А во вторник я заснул
В среду сладко потянулся
А в четверг опять уснул
Спал я пятницу, субботу
Не ходил я на работу
Но зато я в воскресенье
Спал весь день бес пробужденья.
- А теперь давайте сядем на занятие.
- Откроем первое задание (на стр. 58).
Стихотворение В. Лунина:
Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пестренькая курица.
- Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей.
Это детский сад,
Но не для цыплят!
- Цыплята каким цветом? (желтым)
- Закрасьте четырех цыплят желтым карандашом.
- Давайте составим задачу.
- Сколько у курицы желтых цыплят (4, сколько белых (6, а сколько всего? (10)
- Давайте запишем решение задачи. (Сначала разобрать, потом записать, 3-4 детей спросить как записать, какое решение записал).
- А теперь игра «Дорисуй правильно». (с. 72). №2 (с. 58).
- Сколько в аквариуме червячков? (3)
- Нарисуй червячков столько, чтобы их было в аквариуме 6 (эта цифра написана справа).
- Сколько нарисовали червячков? (3)
- Составьте задачу. (В аквариуме было 3 червячка, нарисовали еще 3. Сколько червячков стало в аквариуме)
- Запишите решение задачи : 3+3=6 (три плюс три равняется шести).
- Прочитайте запись (3-4 детей спросить).
- Физкультминутка «Найди свое место».
Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами. (Если детей в группе больше 10, то желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится». Синий и красный цвета по командам).
- Загадка о феврале.
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревья налетели
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это? (февраль)
- Февраль – последний месяц зимы.
- Какой первый месяц зимы? (Декабрь. Показ картинки.)
- Какой месяц изображен на картинке? (показ картинок)
- Почему вы так думаете, что это месяц декабрь, январь, февраль.
- Молодцы, а теперь посмотрите на четвертое задание «Дорисуй недостающую фигуру».
- Какой фигуры не достает в первом ряду (квадрат, во втором (круг, в третьем (треугольник).
- Сейчас посмотрите на свои работы. У кого выполнена работа правильно?
- Посмотрите на образец и сравните, так ли у вас?
- Проверьте работу соседа. (требовать полные ответы)
- Итак, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Вспомнили зимние месяца, дни недели.
- Мне понравилось как сегодня работали… А тем-то, тем нужно быть по - внимательней.
- Всем спасибо!