Ростокина Валентина Васильевна
Открытое (для родителей) интегрированное занятие по математике в старшей группе «Дружные помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать родителям доступные для домашнего использования методы обучения числу.
Задачи:
1. Воспитывать у детей вежливость в общении с окружающими, учить правильно вести себя в различных жизненных ситуациях.
2. Закрепление социальных и нравственных мотивов поведения (помощь взрослым, Ветеранам Войны).
3. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Картины с изображением (луны, часов, светофора, собаки, руки, жука, недельки, паука, свирели, двух рук)
2. Пособие «Заправка»
3. Плакаты с изображением:
Публикация «Открытое (для родителей) интегрированное занятие по математике в старшей группе „Дружные помощники“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- яблоки и апельсины
- 2 десятка яиц
- половинки бубликов
- изображение петуха из цифр
- изображение рассыпанных дров
- ребус «7я»
- изображение ведер разных по размеру
- игра «Четвертый лишний»
- раздаточный материал
4. Кубики знаний (т. е. компьютеры)
5. Билеты проездные с номерами
6. Карточки с изображением сладостей
7. Карточки с изображением дров для распиливания
8. Атрибуты для сценки по стихотворению В. Бояриновой «Помирились».
Ход занятия:
Воспитатель: Объявляется посадка в автобус.
Дети-контроллеры стоят у входа в автобус, здороваются и называют номер места. Другие дети – пассажиры.
Контроллер 1: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, ваше место № 10 и т. д.
Контроллер 2: Отмечает в листе посадочные номера.
После завершения посадки Дети-контроллеры желают всем счастливого пути.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вот мы и оказались с вами в волшебном автобусе. Вы у меня подросли, стали внимательными. Бабушку старенькую заметили и уступили место. Просто умнички.
Вот поэтому нас и попросили съездить помочь пожилым людям – бабушке и дедушке, с которыми живем маленькая внучка.
Ну, что, ребята, поедем?
Но для начала нам необходимо уточнить все ли попали в наш автобус или кто-то зашел не в свой.
Приготовьте свои компьютеры, они сейчас нам пригодятся.
1-ое задание: Наберите и покажите мне первую цифру номера автобуса - увеличьте число 5 на 1. Вторая цифра номера автобуса – уменьшите число 5 на 1. Правильно! Номер автобуса – 64. Что это за число? Какое оно? Что показывает первое число и что второе? Хорошо, ребята. Молодцы! Все сели в свой автобус.
Задание № 2. Теперь мы должны предупредить дедушку, что мы сегодня приедем. Он нас звал в четвертый день недели. А сегодня какой день недели? А вчера? А завтра? А число сегодня какое? А месяц? Молодцы!
Сейчас мы с вами будем набирать номер телефона. 1-ая цифра номера – сколько месяцев у весны? Ответ: 3.
2-ая цифра – Сколько времен года? Ответ: 4.
3-я цифра – Сколько дней в неделе? Ответ: 7.
4-ая – Сколько пальчиков на руке? Ответ: 5.
5-ая – Сколько любопытных носиков у человека? Ответ: 1
Хорошо! Первый дозвонился – Иван.
Поехали!
Пока мы едем до заправки, наш экскурсовод Лиза расскажет, что же мы видим вокруг (показывает на картины).
Одна луна на небесах,
Две стрелки ходят на часах,
Три огонька у светофора,
Четыре лапы у Трезора.
Пять пальцев на моей руке,
Пять дружных пальцев в кулаке.
Шесть лапок у жука,
Семь дней у нас в неделе,
А восемь ног у паука.
Девять дырочек в свирели,
Десять пальцев в двух руках,
В двух руках в двух кулаках.
Ну, что ж задание № 3.
Необходимо водителю доехать до заправки. Она находится на 10 км. (В 3-х карточках километры скрыты – нужно угадать, какое число скрыто). Счет от 1 до 10 с показом цифр.
Доехали!
Задание № 4: Необходимо залить бензина 40 литров (на панно «Заправка» стрелку переводят на цифру 40, считая при этом десятками).
Выходит кассир и ему расплачиваются 10 рублями до 100 рублей.
Нам необходимо купить продукты, ведь мы не поедем с пустыми руками к пожилым людям.
Задание № 5: Яблоки и апельсины. Сколько всего фруктов?
Купить два десятка яиц. Сколько это? Как сказать по-другому? Одно яйцо разбилось. Сколько привезем яиц?
Купить бубликов. Но в магазине остались половинки. Сколько целых бубликов?
Задание для всех. Сосчитать сладости, обозначить цифрами и поставить знак больше-меньше.
Ну, что ж поехали дальше. Дедушка живет на 20 км. (Счет до 20). Остановка 7я. (Разгадайте ребус).
А что такое семья?
Приехали. Встречает дед внучку. (Выполняют сценку дети).
Дед: Где ты, внучка побывала? И откуда ссадины?
Внучка: Я с Алешкой воевала в детском садике.
Дед: Это плохо. Это скверно.
Вы наказаны, наверно?
Внучка: Ничего же в этом дед
Замечательного нет
С нами там поговорили
И в два счета помирили.
Задание № 6: Нас встречает петух. Назвать из каких цифр сделан петух? Сколько с ним цыплят?
А номер дома то мы не знаем. Знаю только, что соседи у него 7 и 9. Дедуля просил прихватить с собой цифры. А я взяла только два нуля.
Задание № 7: Как же из двух нулей составить цифру? И какая цифра получится?
Ну, что же мы приехали помогать дедушке и бабушке.
Задание № 8: Распилить дрова пополам. Рассчитать и обозначить цифрой части (у доски один ребенок).
За столами выполняют все дети.
Задание № 9: Разобрать рассыпанные дрова по порядку так, чтобы остальные не рассыпались.
Задание № 10: Составить ведра по порядку, начиная с самого большого до самого маленького.
Сейчас задание для всех. С бабушкой замесим тесто. (Пальчиковая игра).
Помочь в комнате навести порядок. Разложить все по своим местам (игра «Четвертый лишний»).
Ну, что, ребята, спасибо вам за помощь. Я надеюсь, вы еще к нам приедете? А я вас угощу яблоками.