Занятие по математике во 2 младшей группе «Построим домик для фигур»

Татьяна Кабарухина
Занятие по математике во 2 младшей группе «Построим домик для фигур»

Занятие по математике во 2 младшей группе на тему

«Построим домик для фигур»

Воспитатель Кабарухина Т. Н.

МБДОУ № 17 г. Таганрог

Цель:

Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник);

Учить различать и называть форму предметов, закреплять названия геометрических фигур;

Счет в пределах 4;

Развивать внимание, мышление.

Материал:

Демонстрационный: большие фигуры, 13 палочек, 4 кружка, 4 квадрата, предметы разных геометрических форм.

Раздаточный: фигурки – человечка меньшего размера, по 13 счетных палочек на каждого ребенка.

Ход занятия

На доске расположены геометрические фигуры – человечки.

-Ребята, к нам в гости пришли фигуры – человечки.

-Ребята, вы знаете, как они называются?

-Да.

-Треугольник, Квадрат, Круг, Прямоугольник, Овал.

- Ребята, на какого сказочного персонажа похож круг?

- На колобка.

- Почему?

- Круг умеет катиться, как и колобок.

-А овал может катиться?

- Только немножко.

- А другие фигуры могут катиться?

- Нет.

- Почему?

- Им мешают углы.

- Ребята, давайте сосчитаем углы у фигур.

- Счет углов.

- Сколько углов у треугольника?

- Три.

- Сколько углов у квадрата?

- Четыре.

- Сколько углов у прямоугольника?

- Четыре.

- Ребята, заспорили кружки и квадраты, кого больше?

- Давайте их посчитаем.

Работа у доски.

- На доске три кружка и четыре квадрата.

- Счет кружков.

- Сколько кружков.

- Три.

- Счет квадратов.

- Сколько квадратов.

- Четыре.

- Чего больше (меньше?

- Как сделать так, чтобы квадраты и кружки помирились? Как сделать, чтобы их стало поровну?

- Добавить 1 кружок.

- Сколько стало кружков и квадратов?

- Поровну, по 4.

Вот и помирились фигурки.

Физминутка.

- Ребята, у наших фигурок нет домиков.

- Как же им помочь?

- Надо построить домики.

- Из чего?

- Из палочек и ниточек.

Самостоятельная работа.

Дети строят домики для геометрических фигур из палочек и ниток. Ребята выкладывают палочки по контуру геометрических фигур: домик для треугольника из 3-х палочек, домик для квадрата из 4-х палочек, домик для прямоугольника из 6 палочек; круги и овалы «обводят» по контуру шерстяными нитками.

- Какой формы домик у треугольника (квадрата, круга, прямоугольника, овала?

- Д/и «Какой формы предметы».

Показ предметов: яблоко, огурец, платок, флажок, елка и т. д.

- Спросить, какой формы предметы?

Физминутка.

Д/и «Что изменилось?»

Предложить детям рассмотреть фигуры и запомнить их расположеие.

Попросить детей закрыть глаза и убрать одну фигуру.

Открыв глаза, дети говорят, что изменилось.

Игра повторяется два раза.

П/и «Автомобили – в гараж».

Раздать детям геометрические фигуры.

Сообщить детям правила игры.

Представьте, что вы «машины», а геометрические фигуры «номера машин», «гаражи» - это стульчики со значками – геометрическими фигурами. Под музыку «машины» едут по группе, на конец музыки «машины становятся в гараж. На «машине» должна быть та же геометрическая фигура, что и на «гараже». Стульчики меняются местами. Игра повторяется.

Д/и «Построй из геометрических фигур».

Раздать каждому ребенку по 3 геометрические фигуры (н-р, три кружка, три квадрата, три овала, три треугольника, три прямоугольника разной величины). Предложить построить различные фигуры. Дети могут построить, н-р, снеговика, елочку, пирамидку, башенку, лесенку и т. д.).

- Ребята, чем вы занимались?

- Строили домики для геометрических фигур. Играли с геометрическими фигурами, строили из них фигуры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по математике во 2 младшей группе «Построим домик для фигур»
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Фото отчет «Подарок для мамы»
Мама - это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама - это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы...
Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе
Сценарий развлечения « День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады видеть вас В...