Занятие по математике «Чудесное дерево» (средняя группа)

Ольга Челазнова
Занятие по математике «Чудесное дерево» (средняя группа)

Цель: закрепить геометрические фигуры; знание основных цветов; счет в пределах 5; учить согласовывать слова с движениями пальцев; развитие логического мышления.

Материал к занятию: елка, мешочки, цветные, по количеству детей, плоскостные геометрические фигуры.

Ход занятия.

(дети стоят в кругу)

-Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Да (протирают глаза, смотрят в бинокль)

-Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Да (растирают ушки, делают Чебурашку)

-Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Да (растирают руки, хлопают в ладошки)

-Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Да (растирают ноги, топают ногами)

-Доброе утро, солнышко!

Мы проснулись. (Руки тянут к верху)

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

(дети садятся на стульчики)

В: Ребята, а еще у нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас в сказку.

-Вы любите сказки?

-Хотите туда попасть?

Тогда закрывайте глаза и слушайте внимательно.

Как у наших у ворот

Чудо-елочка растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не иголочки на ней

А мешочки на ней

А мешочки на ней

Словно яблочки.

В: Открывайте глаза. Посмотрите, вот она чудо-елка. Давайте посмотрим, что же на ней выросло. Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание чудо-елка подарит сюрприз- часть от картинки.

А в конце занятия мы увидим, что получилось.

-Какого цвета лента?

-Что же в 1 мешке? Какая зверюшка любит орешки?

Д:Белочка

В: Она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками.

-Сколько белок? 4

-Сколько орех? 3

- Кого больше белок или орех?

-Кого меньше?

-Что нужно сделать, чтобы белок и орех стало поровну.

-Прибежала еще одна белка.

- Сколько стало? 5

-Сколько орех? 4

-Кого больше (меньше) ?

-Что нужно сделать?

-Сосчитайте белок и орех.

В: Хорошо. Молодцы. Получайте 1 сюрприз.

-Какого цвета лента?

-Что же во 2 мешке. Какой зверь любит мед?

Д: Медведь.

(воспитатель достает горшочек)

-Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Давайте поиграем в игру

«Угадай на ощупь»

В: Хорошо. Получайте 2 сюрприз.

-Какого цвета лента?

-Что же в 3 мешке?

Д: Петрушка.

В: Я веселая игрушка

А зовут меня …

С вами я хочу играть

Отдохнуть и посчитать.

(дети становятся в круг)

Игра «Дружат нашей группе Мальчики и Девочки»

(сжимают в кулак пальцы рук)

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики

(сжимают руки в замок)

1,2,3,4,5

Начинаем мы считать

1,2,34,5

Продолжаем мы считать

1,2.3,4,5

Мы закончили считать

(хлопают в ладоши)

В: Молодцы. Получайте 3 сюрприз.

- Какого цвета лента?

-Что же в этом мешке. Ребята, это цветы-частичка теплого лета. Цветы разного цвета и предлагают поиграть в игру «Соберись у полянки»

Воспитатель: Все задания мы с вами выполнили и давайте посмотрим кто же у нас получился?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Ребята! Давайте сядем в кружок и поиграем еще в одну игру «Скажи да. Скажи нет.»

- нам хорошо вместе?

- я вас обидела?

- вы дружные ребята?

- вам было интересно?

- будем еще путешествовать?

- у всех хорошее настроение?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный цветок» Возраст: 5 – 7 лет Цель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности. Задачи: 1. Показать разные способы.

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по математике «Чудесное дерево» (средняя группа)
Опубликовано: 10 января 2015 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...