Занятие по математике «Чудесное дерево» (средняя группа)

Ольга Челазнова
Занятие по математике «Чудесное дерево» (средняя группа)

Цель: закрепить геометрические фигуры; знание основных цветов; счет в пределах 5; учить согласовывать слова с движениями пальцев; развитие логического мышления.

Материал к занятию: елка, мешочки, цветные, по количеству детей, плоскостные геометрические фигуры.

Ход занятия.

(дети стоят в кругу)

-Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Да (протирают глаза, смотрят в бинокль)

-Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Да (растирают ушки, делают Чебурашку)

-Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Да (растирают руки, хлопают в ладошки)

-Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Да (растирают ноги, топают ногами)

-Доброе утро, солнышко!

Мы проснулись. (Руки тянут к верху)

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

(дети садятся на стульчики)

В: Ребята, а еще у нас сегодня необычное занятие. Я приглашаю вас в сказку.

-Вы любите сказки?

-Хотите туда попасть?

Тогда закрывайте глаза и слушайте внимательно.

Как у наших у ворот

Чудо-елочка растет

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не иголочки на ней

А мешочки на ней

А мешочки на ней

Словно яблочки.

В: Открывайте глаза. Посмотрите, вот она чудо-елка. Давайте посмотрим, что же на ней выросло. Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание чудо-елка подарит сюрприз- часть от картинки.

А в конце занятия мы увидим, что получилось.

-Какого цвета лента?

-Что же в 1 мешке? Какая зверюшка любит орешки?

Д:Белочка

В: Она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками.

-Сколько белок? 4

-Сколько орех? 3

- Кого больше белок или орех?

-Кого меньше?

-Что нужно сделать, чтобы белок и орех стало поровну.

-Прибежала еще одна белка.

- Сколько стало? 5

-Сколько орех? 4

-Кого больше (меньше) ?

-Что нужно сделать?

-Сосчитайте белок и орех.

В: Хорошо. Молодцы. Получайте 1 сюрприз.

-Какого цвета лента?

-Что же во 2 мешке. Какой зверь любит мед?

Д: Медведь.

(воспитатель достает горшочек)

-Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там. Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Давайте поиграем в игру

«Угадай на ощупь»

В: Хорошо. Получайте 2 сюрприз.

-Какого цвета лента?

-Что же в 3 мешке?

Д: Петрушка.

В: Я веселая игрушка

А зовут меня …

С вами я хочу играть

Отдохнуть и посчитать.

(дети становятся в круг)

Игра «Дружат нашей группе Мальчики и Девочки»

(сжимают в кулак пальцы рук)

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики

(сжимают руки в замок)

1,2,3,4,5

Начинаем мы считать

1,2,34,5

Продолжаем мы считать

1,2.3,4,5

Мы закончили считать

(хлопают в ладоши)

В: Молодцы. Получайте 3 сюрприз.

- Какого цвета лента?

-Что же в этом мешке. Ребята, это цветы-частичка теплого лета. Цветы разного цвета и предлагают поиграть в игру «Соберись у полянки»

Воспитатель: Все задания мы с вами выполнили и давайте посмотрим кто же у нас получился?

Дети: Снеговик

Воспитатель: Ребята! Давайте сядем в кружок и поиграем еще в одну игру «Скажи да. Скажи нет.»

- нам хорошо вместе?

- я вас обидела?

- вы дружные ребята?

- вам было интересно?

- будем еще путешествовать?

- у всех хорошее настроение?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный цветок» Возраст: 5 – 7 лет Цель: Развитие математических способностей, логического мышления, сообразительности. Задачи: 1. Показать разные способы.

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по математике «Чудесное дерево» (средняя группа)
Опубликовано: 10 января 2015 в 13:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...