Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина — Маслянинский район»

Березикова Наталья Борисовна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина — Маслянинский район»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формирование патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с родным посёлком, его достопримечательностями.

Задачи:

- Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине;

- Познакомить детей с символами родного посё лка: гербом, флагом.

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к землякам.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, рассказ.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя малая Родина — Маслянинский район“» размещена в разделах

Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций (слайдов).

Практические: игра, художественно - продуктивная деятельность.

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий с видами посёлка;

- заучивание стихотворений о Родине;

- знакомство с пословицами, поговорками по теме Родина;

- беседы по теме: «Моя малая Родина»;

- прослушивание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:

- мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение, заготовки герба из картона (на каждого ребенка, акварельные краски.

Ход занятия:

(Воспитатель читает стихотворение Н. Н. Шуклиной (жительницы Маслянинского района) «Маслянино - мой край родной»)

Нет на свете милее и краше

Маслянино - Родины нашей.

Здесь родились, здесь мы живём,

О Маслянино песни поём.

Ах, Маслянино! Ах, Маслянино!

Уголок, сердцу милый, такой.

Ах, Маслянино! Ах, Маслянино!

Это край, это край мой родной.

Воспитатель : Дети! О чём говорится в стихотворении?

Дети: О Родном крае.

Воспитатель :Вы уже знаете, что у каждого человека есть своя малая Родина.

- Как вы думаете, так что же такое малая Родина?

Дети: Это дом, где мы живём, где живут наши папы и мамы, это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш посёлок.

Воспитатель : Правильно. Если нам плохо, мы идём к маме за помощью. Если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой.

Воспитатель : Как называется наша маленькая любимая Родина?

Дети: Наша маленькая Родина – это посёлок Маслянино.

Воспитатель : Ребята! Как называется наш район?

Дети: Наш район называется Маслянинский.

Воспитатель : Давайте погуляем по нашему посёлку (презентация с фотографиями посёлка Маслянино).

Воспитатель :Какие известные места,вы ребята, узнали?

Дети: Дом культуры, спортивный комплекс, Мемориал памяти.

Воспитатель : А теперь, обратите внимание вот на эти фотографии. Как вы думаете, что это?

Дети: Это герб и флаг.

Воспитатель :Правильно. Это герб и флаг нашего посёлка. Мы с вами много говорили о символике нашей Родины - России. Давайте с вами вспомним, что такое символ?

Дети:Символ – это то, что служит обозначением чего-либо.

Воспитатель : Дети! Известны ли вам какие - либо символы?

Дети: Это герб, флаг, гимн.

Воспитатель : Правильно, у каждого города, посёлка в нашей стране есть свой флаг, герб, гимн. Сегодня мы с вами познакомимся с гербом и флагом посёлка Маслянино.

Воспитатель : Какие цвета мы видим на гербе и полотнище флага нашего посёлка?

Дети: Зеленый, синий, желтый.

Воспитатель : Давайте узнаем, что символизируют эти цвета.

(Рассказ воспитателя о гербе и флаге посёлка Маслянино, дети слушают, рассматривают).

Зеленый цвет - символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил. Силуэт кроны ели, образованный перевязями, символизирует Маслянинский район, расположенный в предгорьях Салаирского кряжа, как самый лесистый район Новосибирской области, в котором лесное хозяйство и лесопользование является ведущей отраслью экономики района. Лазоревый (синий, голубой) цвет - символ благополучия, мира, верности, движения вперед. В гербе района зигзагообразная перевязь символизирует реку Бердь, протекающую через район. Золотой (желтый) цвет - символ радушия, гостеприимства, справедливости, богатства, а также развитой в районе золотодобычи, осуществляющейся в основном по берегам рек и являющейся одним из основных источников богатства и благополучия жителей района. Цветки льна-долгунца символизируют развитое в районе льноводство, знаменитый маслянинский лен.

Воспитатель : Вы запомнили, как выглядит флаг нашего посёлка?

- Сейчас мы это проверим.

Проводится игра «Найди флаг нашего посёлка»

(из множества флагов, дети находят нужный флаг.)

Воспитатель : Давайте немного отдохнём. Встаём на физкультминутку.

Физминутка.

Что мы Родиной зовем?

(ходьба на месте, взявшись за руки)

Дом, в котором мы живем!

(руки перед собой пальцы правой и левой руки прижать друг к другу)

Солнце в небе голубом

(поднимают руки вверх)

И душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом

(руки выставляем вперед, ладошками вверх)

И березки, вдоль которых, рядом с мамой мы идем

(руками машем над головой)

Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем.

(руки прикладываем к сердцу).

Воспитатель : Ребята, а кто из вас знает, почему наш посёлок называется Маслянино? Хотите узнать об этом?

(Воспитатель рассказывает легенду о земле маслянинской).

Случилось это, по преданиям, более трех веков назад. Шли несколько семей в поисках лучшей жизни по земле русской. Дни шли, ночи, долго ли коротко, а добрались они до красивой реки, в которой рыбы водилось видимо-невидимо, а по берегам да по лесам много дичи да зверья ходило. Набрали в руки землицы путешественники, пересыпали ее, бархатную в руках, да и порешили - здесь быть селу!

И застучали топоры, и всколыхнулась земля под плугом - стали избы строить переселенцы да поля пахать-сеять. Название дали незатейливое- Маслянино. Почему и кто придумал его - теперь доподлинно неведомо. Может, маслят в лесу попалось великое множество, может, по фамилии первой семьи. Но имя селу понравилось и прижилось.

Скоро сказка сказывается, да не скоро история пишется. Многое пережили маслянинцы за свою трехвековую историю: и морозы, и засуха сушила. Но самым страшным испытанием стали пожары. Два раза выгорало Маслянино почти полностью. И бросить бы эту неприветливую землю, но не такими были маслянинцы! Погоревав на пепелище, они вновь выстраивали поселок. Да не просто выстраивали, а с Божьим благословлением делали его еще краше и больше. И пошел слух по земле русской, что есть, дескать, в Сибири такой поселок, где никакие беды не страшны, где люди духом и телом крепки, а земля благодатна и возделыванию подвластна. И стали ехать в эти края переселенцы из Вятской, Смоленской губерний, осваивая все новые земли близ Маслянино. И радушием славились, и воинской доблестью, и мастерством. Два века, говорят, Маслянино в Томскую губернию входило. Потом в Алтайскую. А в 1924 году земли Маслянинские соединили свои границы и образовались в район. С того времени немало воды утекло: и волости менялись, и люди, и села новые появлялись – исчезали. Но именно в 1924 году образовался Маслянинский район и живет с тех пор, и славится!

Воспитатель : Ребята, скажите, Вам понравилась легенда? Что нового и интересного вы для себя узнали?

Воспитатель : Ну, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Назови правильно»

Москва (москвичи)

Сибирь (сибиряки)

Россия (россияне)

Маслянино (маслянинцы)

с. Мамоново (мамоновцы)

Новосибирск (новосибирцы).

Воспитатель :Молодцы! А сейчас я Вам хочу предложить высказать свои пожелания в адрес нашего посёлка. Каким бы вы хотели его видеть? (красивым, чистым) Я сейчас каждому раздам лучики, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему солнышку и произносите свои пожелания, прикрепляя при этом лучик.

Игра «Солнечный лучик».

- Ребята, а теперь предлагаю вам нарисовать герб посёлка Маслянино.

Воспитатель : Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Я хочу сказать большое спасибо и пожелать вам оставаться всегда такими добрыми, любознательными и умными детьми.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина — Маслянинский район»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 10:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина — Маслянинский район»» (включая файлы) размещена пользователем Березикова Наталья Борисовна (УИ 2501208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД