Наталья Елисеева
Занятие по нравственному воспитанию детей среднего возраста «Цветок доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формировать коммуникативную культуру поведения.
- Закреплять представления детей о добрых делах; понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.
- Обогащать словарный запас вежливых слов, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы).
- Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно- следственные связи; развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Публикация «Занятие по нравственному воспитанию детей среднего возраста „Цветок доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.
Предварительная работа: беседы о доброте, вежливости, культуре общения, чтение пословиц и поговорок о доброте и вежливости, чтение стихотворения А. Усачева «Что такое этикет?», изготовление сердечек, просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Кот Леопольд, с разбросанными лепестками», музыкальное сопровождение: песни «Если добрый ты.»,
«Приключение кота Леопольда» из мультфильма, песня о дружбе, сундучок, игрушка - мягкое сердце, круги красного и зелёного цвета по 2 на ребёнка, мяч, пословицы о добре.
Интеграция образовательных областей: ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Физическая культура», ОО «Здоровье», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка», ОО «Художественное творчество».
Ход занятия
Звучит в записи песня “Если добрый ты…” из мультфильма “Приключения кота Леопольда”.
(дети входят в зал, останавливаются парами, друг напротив друга)
Коммуникативная игра «Доброе утро»
Воспитатель и дети произносят :
Придумано кем-то
просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро! Правую руку выставляют вперёд и прислоняют ладошки
-Доброе утро! Левую руку выставляют вперёд и прислоняют ладошки
Солнце и птицы! Поднимают руки вверх.
- Доброе утро Машут друг другу
-Улыбчивым лицам! Улыбаются друг другу.
И каждый становится,
Добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель :
Доброе утро, ребята!
Дружно встали все мы в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Всем вам, ребята, наверное, знакома песенка самого терпеливого, добрейшего кота на свете. Давайте вспомним, как его зовут?
Дети. Кот Леопольд! (слайде - кот Леопольд)
Воспитатель : Но посмотрите, он грустный, может его кто-то обидел? Как вы думаете, почему? Вот проказники мыши, опять они обидели кота Леопольда, ребята, а вам жалко Леопольда? Почему? Какой он? Правильно он добрый, вежливый, никогда никого не обидит.
Воспитатель : А что такое доброта?
(доброта — это доброе расположение к людям, стремление помочь друг другу, не обижать слабых.)
Воспитатель : А что такое вежливость?
(Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой и дружить)
Воспитатель : Кот Леопольд хочет вам что-то сказать!
( голос на слайде: Доброе утро ребята, я очень рад встречи с вами. У меня случилась неприятная история, мыши испортили мой самый любимый цветок, (на стене серединка от цветка) оторвали все лепестки с него, как быть не знаю. Может вы мне поможете)
Воспитатель : Ребята поможем коту, собрать цветок?
( голос на презентации: Собрать вы его сможете, если будете соблюдать правила культуры поведения, будете внимательны друг к другу, использоваться вежливые слова, а поможет вам в этом волшебный сундучок от меня. Удачи вам ребята)
Воспитатель. Смотрите. А вот и волшебный сундучок, в нём находятся предметы, которые помогут нам!
Воспитатель : Каждый человек должен быть добрым. Как вы думаете где живёт доброта? Совершенно верно в нашем сердце, вот и оно, (достаёт из сундучка) полное доброты и тепла. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу наше сердце и говорить друг другу добрые, хорошие слова.
(Сонечка, я дарю тебе своё доброе сердце :
- Спасибо!
- Лешенька, ты очень хороший мальчик
- Спасибо!
дети передают по кругу и говорят друг другу комплименты)
Воспитатель : Смотрите, а вот и первый волшебный лепесток (первый лепесток по щелчку мыши перемещается к середине цветка). Потому что вы назвали очень много добрых слов друг другу.
Воспитатель : Ребята, на свете нельзя прожить без дружбы, вы такие дружные в группе у вас много друзей, без них вам было бы очень плохо жить. А как вы понимаете слово друг?
- Что такое дружба?
Танец «Поссорились — помирились» (муз. в записи)
Дети садятся на места.
Воспитатель : Вот и ещё один лепесток мы вернули. (второй лепесток)
Воспитатель : Смотрите здесь какие-то круги красные и зелёные и записка. (достаёт из сундучка записку и читает детям) «Ребята, у дружбы есть правила, которые надо знать и выполнять. Покажите, как вы их знаете. Леопольд)
Воспитатель : Ребята эта записка от Леопольда. Он предлагает нам поиграть, я буду читать, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны, с тем что я прочитала, а зелёный- что вы согласны.
1. Никогда не делитесь игрушкой с другом.
2. Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
3. Не старайся быть первым всегда, злись и завидуй, когда проигрываешь.
4. Не ссорься с друзьями, играй дружно.
5. Решай всё словами, а не кулаками.
Вы молодцы, ответили правильно. Смотрите, ещё один лепесток появился. (лепесток перемещается к цветку)
Воспитатель. Мышата постоянно что-то затевают не хорошее. Не зря умные люди говорят: не рой другим яму, сам в нее попадешь! У русского народа есть очень много мудрых пословиц и поговорок о добре, добрых поступках. Давайте их послушаем (достаёт из сундучка половинки от пословиц) Ой смотрите! Опять эти мыши, они по прятали вторую часть пословиц. Но это не беда, давайте я буду читать вам первую, а вы будите называть вторую часть, ведь мы же с вами их хорошо знаем!
Русские народные пословицы и поговорки:
• Как аукнется,. так и откликнется.
• Доброе слово и …. кошке приятно.
• Доброе дело – великое счастье.
• Чего себе не хочешь, …. того и другому не делай.
• При солнышке тепло. при матери добро.
• Худо тому,. кто добра не делает. (лепесток перемещается к цветку)
Воспитатель : Смотрите, ещё один лепесток мы вернули.
Воспитатель : Вот вы какие добрые и дружные! Смотрите, что это (достаёт их сундучка мяч). Давайте покажем коту Леопольду и мышам, какие мы дружные и как дружба может нам помочь.
(организуется игра «Пронеси мяч между друг другом» дети становятся парами и проносят мяч, зажав его межу друг другом, по залу).
Воспитатель : Мы справились ещё с одним заданием и у нас появился новый лепесток.
Воспитатель : Вот видите ребята, как мыши не стараются, но добро сильнее, и оно всегда побеждает зло.
Воспитатель : Ребята, а вы любите играть? Попросите меня с вами поиграть. (дети просят, употребляя вежливые слова)
Воспитатель : Хорошо! Я – начну, вы продолжайте: хором, дружно отвечайте!
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим (простите, пожалуйста)
Дети и взрослые на прощание говорят друг другу (до свидания)
Воспитатель : Молодцы! Ребята, скажите, а когда и где нужно произносить такие волшебные слова?
Дети читают стихи:
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Воспитатель : Смотрите появился ещё один лепесток!. (лепесток летит к цветку).
Ребята, смотрите, кот Леопольд улыбается, (слайд №3, мы помогли ему и собрали весь цветок. Значит какое дело мы с вами сделали? (доброе, хорошее).
( Голос на презентации: Ребята, большое вам спасибо, вы помогли мне собрать все лепестки от моего цветка. А вы знаете, что он не простой, а волшебный, я дарю вам один лепесток, он может исполнить все ваши желания.)
Воспитатель : Ребята, что нужно сказать коту Леопольду? (большое спасибо). Ну что пришла пора подумать о своих желаниях: Давайте, закроем глаза, загадаем хорошее, доброе желание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Воспитатель : Ребята, в ваших сердцах живёт доброта, так давайте частичку нашей доброты подарим нашим гостям. А они подарят её ещё кому нибудь, так добро и пойдёт гулять по планете. Ведь жизнь дана на добрые дела (произносят вместе!
(Дети дарят заранее изготовленный сердечки с пожеланиями)