Получи документы

Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Неля Горбачева
Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей жизни происходит постепенное падение нравов, разложение моральных устоев, самых ценных духовных качеств личности. Мне бы хотелось поделиться опытом работы с коллегами и предложить занятие в старшей группе по нравственному воспитанию на тему :

«Что такое хорошо и что такое плохо

Публикация «Занятие по нравственному воспитанию на тему: „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах

Цель: научить осознавать свои чувства и эмоции и управлять ими с помощью «словесного оформления»; устанавливать речевые контакты; расширять словарь «языка чувств», эмоциональный запас, лексику. Формировать качества тактичного поведения. Воспитывать доброжелательность.

Предшествующая работа

- чтение художественной литературы: Н. Носов «Приключения Незнайки», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», К. И. Чуковский «Федотка – сиротка», В. Катаев «Цветик – семицветик», А. Л. Барто «Вовка – добрая душа», Е. Пермяк «Самое страшное», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Е. Благинина «Посидим в тишине», ненецкая сказка «Кукушка».

- фольклор «Наша Маша маленька», «Кто у нас хороший, пословицы. Беседы по нравственному воспитанию,

с/р игры.

Ход занятия

1. Инсценировка отрывка из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки» (входят в группу Незнайка и Кнопочка. Ведут между собой диалог на тему, что значит поступить плохо. Обращются к детям с просьбой объснить им.).

2. Беседа по вопросам:

Что значит поступить хорошо и что значит поступить плохо? (Ответы – рассуждения детей)

3. Чтение стихотворений

–Что горче всего? -

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

- Неспелый кизил!

- Микстура-

Какой – нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут наконец.

Но горче горчицы

Поверьте мне снова

Обидное, грубое слово.

4. Игровое упражнение «Интервью» (ребёнок с микрофоном задаё т вопросы: «Вам делали что –нибудь приятное?» Что? (рассказы детей)

5. В руки быстро её взял

И на кнопочку нажал.

А она как закружится,

Заюлит и завертится.

Затанцует, запоёт

Кто подарок назовёт?

Подарили мне такое –

Ни за что не отгадать!

Ну такое, о котором

Можно лишь во сне мечтать!

Ну такое озорное,

Неуклюжее, родное

То что спрыгнуло со стула

Помахало мне хвостом,

Прямо в нос меня лизнуло

И залаяло потом. (щенок)

Вопрос: Что может радовать без подарка? (добрый взгляд, добрый голос, добрые слова)

5. Игра – упражнение «Порадуй без подарка» (за воспитателем произносят фразы или комплименты, соблюдая интонацию)

Пословицы

4. Ласковое слово, что весенний день

5. Ласковое слово не трудно сказать.

6. Добрые слова дороже богатства.

7. Доброе слово железные ворота открывает.

8. Звучит песня «Давайте говорить друг другу комплименты»

9. Игра «Вежливые отгадки» Дети в круге, держась за руки, говорят комплименты стоящему в круге ребёнку, которого выбирают по считалке.

Жили – были я ли, ты ли

Между нами вышел спор.

Кто затеял – позабыли.

Вдруг игра на этот раз помирить сумеет нас.

Один, два,. три, четыре, пять

Постарайся угадать. кто тебя сейчас похвалит

Комплимент тебе подарит?

(говорят комплименты друг другу по поводу внешности) :

- ты сегодня замечательно выглядишь;.

- у тебя приятная улыбка;

- на тебя приятно посмотреть;

(комплименты по поводу личных качеств)

- у тебя золотые руки;

- ты молодец;

- ты умница;

- у тебя добрая душа;

(по поводу деловых, партнёрских качеств)

- с тобой интересно играть;

- ты быстрее всех одеваешься;

- ты настоящий друг;

- у тебя золотые руки;

10. Грамматическая игра «Подбери похожие слова»

Настроение весёлое ….(хорошее); сердитое (печальное, плохое, угрюмое, подавленное, кислое). Что может быть кислым? (Ответы детей)

Стихотворение

Встало солнце кислое

Смотрит, небо скисло.

В кислом небе кислое облако повисло.

Даже сахар кислый!

Скисло всё варенье,

Потому что кислое было настроение.

11. Воспитатель : Что может быть неприятным?

Ответы детей:

Голос - если грубый

Взгляд – если злой

Слова – если неприветливые, недобрые

Даже игрушка – если оказалась нечестно или отнята у другого

Страх – когда пугают.

12. Воспитатель. Пугать друг друга – это давнейшая история. Все в детстве испытывают особую любовь к страшным историям. Кощей. Леший, Змей Горыныч оставили в нашей памяти незабываемые злейшие образы.

13. Рассказы детей о том, чего они больше всего боятся. Как избавиться от страха? (Рассказывает тот, на кого укажет «волшебная» палочка.

14. На листах бумаги дети графически изображают настроение.

15. Исполняется песня «Наши добрые дела»

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Духовно-нравственное воспитание личности в условиях модернизации образования. От правильного воспитания зависит благосостояние всего народа.

Презентация к познавательному интегрированному занятию «День космонавтики» 12 апреля вся наша страна отметила замечательный праздник " День авиации и космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 9 сентября 2013 в 22:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Горбачева (УИ 128477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД