Ирина Васильева
Занятие по обучению детей восприятию музыки
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие по обучению детей восприятию музыки
(подготовительная группа)
[/h3][/b]
Задачи:
Расширить музыкальный кругозор детей, познакомить с музыкой П. Чайковского, Развивать у дошкольников импровизацию в разных видах музыкальной деятельности. Показать детям разные способы восприятия музыки.
Цель:
Формировать эмоциональную отзывчивость, внимание, усидчивость.
Публикация «Занятие по обучению детей восприятию музыки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года» или «Детский альбом» дети входят в зал.
ВЕД
: Дети, вы любите сказки? (ответ детей).
А какие вы любите сказки? (Разные, волшебные.) Я рада,что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные сказки, более того, я вам открою секрет… Я- волшебница! И я уведу вас в сказочный мир музыки.
Дети слушают фрагмент из балета П. Чайковского «Щелкунчик»
Неожиданно громко звучит фрагмент увертюры к опере М. Глинки»Руслан и Людмила»
ВЕД:
Вот мы и очутились в царстве музыки. Она звучит так празднично и ярко. Музыканты чересчур разыгрались, а успокоить их может только …. (дети отвечают –дирижер) Эту чудесную музыку исполняет много музыкантов. Как это называется одним словом (дети: оркестр)
Подходят к фланелеграфу, рассматривают иллюстрацию,на которой изображен большой симфонический оркестр, называют знакомые инструменты. Музыкальный руководитель уточняет и дополняет ответы детей (скрипка, виолончель, арфа –струнные; есть еще деревянные и медные духовые)
А на сцене будто праздник:
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок
Разных –
Трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака
Вышел медленно на свет.
Дирижер, он в черном фраке,
Он как ласточка одет.
Все блестит в сиянье света
не найти свободных мест.
Мы, ребята, знаем это….
ДЕТИ:
Симфонический оркестр!
ВЕД:
Вот сколько удивительных инструментов придумали люди! И чтобы научиться играть хотя бы на одном,надо приложить много сил терпения. Подскажите, а какой инструмент самый древний, который всегда рядом с человеком, и на котором все люди умеют играть? (дети- человеческий голос)
Давайте попробуем спеть какую-нибудь песню и послушаем наш инструмент, но только мы должны очень постараться,чтобы наш инструмент пропел выразительно
Дети исполняют песню.
ВЕД:
Но в моем царстве можно не только слушать, исполнять музыку голосом, но и стать настоящим исполнителем музыкального произведения.
Педагог предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах, в качестве музыкального произведения выбран «вальс цветов» П. Чайковского.
Звучит «Вальс цветов»
ВЕД:
Какой по характеру этот вальс? Как вы будете его исполнять? (плавно, легко, нежно).Музыка полна красоты, радости, арфа звучит очень нежно, скрипка- ласково, плавно.
Дети подходят к столам,где разложены музыкальные инструменты, выбирают по желанию треугольники, колокольчики, бубны, металлофоны, румбы. .Музицируют применяя знакомые приемы игры тремоло, глиссандо)
ВЕД:
Молодцы! Вы очень выразительно исполнили вальс. А теперь хочу познакомить вас с волшебным котом, который рассказывает музыкальные истории. Помните, как у Александра Пушкина
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо- песнь заводит
Налево- сказки говорит
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.
Педагог включает произведение с контрастными частями, или несколько отрывков контрастных произведений, дети, прослушав музыку, делятся своими впечатлениями.
ВЕД:
Вы были внимательны и услышали, о чем рассказал кот. Чем же мне еще вас удивить? В моем царстве живут феи, слышите, они летя?
Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» из балета Чайковского «Щелкунчик» Выбегают две девочки
1-я девочка: Я фея танца
2-я девочка: Я фея мелодия, мы рады с вами познакомиться! А какие мелодии вы знаете по темпу, по характеру?
Воспитатель и дети перечисляют: задумчивые, напевные, быстрые, решительные.
ВЕД:
В царстве музыки много прекрасных мелодий, а что бы их услышать, мы полетим за феями
Звучит фрагмент «ВАЛЬСА СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ» дети произвольно двигаются по залу
ВЕД: Вот все-таки, какая прекрасная царица музыки! Как много разных историй она может рассказать нам, только надо внимательно послушать ее.