Приложение МААМ

Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка»)

Елена Козицына
Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка»)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте

(кружок «Буковка»)

Подготовила

воспитатель высшей кв. категории

Козицына Е. А.

г. Северодвинск

2008 г.

Цели: доказать необходимость обучения, познания знаний, развивать интерес к школе, определить мотивационную готовность ребёнка к школе.

Задачи занятия :

Образовательные:

Расширять и активизировать словарь детей.

Совершенствовать навык осмысленного чтения.

Публикация «Занятие по обучению грамоте (кружок „Буковка“)» размещена в разделах

Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность.

Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.

Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков

Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.

Развивать смекалку, быстроту реакции.

Воспитательные:

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой на обучение в школе.

Прививать стремление познать новое.

Воспитывать усидчивость.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: кроссворд, мольберт, индивидуальные мольберты с фломастером и резинкой, карточки со словами, картинки, буквы, «Речецветик», мяч

1. Кроссворд.

1. Не похож на человечка,

но имеет он сердечко,

и работе круглый год

он сердечко отдает.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

он раскрасил мне альбом.

(Карандаш)

2. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,

не человек, а рассказывает.

(Книга)

3. Новый дом несу в руке,

дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

все ужасно важные.

(портфель)

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь. (линейка)

5. Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется строй. (алфавит)

1

2

3

4

5

Ключевое слово «Школа».

- Сегодня мы поговорим с вами на тему «Школа». Все задания будут связаны со школой, школьными принадлежностями.

- Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужны школы? (чтобы учиться)

- Что мы ещё будем делаем в школе? (читать, считать, рисовать, заниматься физкультурой, рисовать, клеить, лепить)

2. Работа на индивидуальных мольбертах:

ДОШКОЛЬНИК - прочитать и объяснить, если я уберу буквы Д и О, какое слово получилось?

ШКОЛЬНИК – кто же такой школьник?

Итак, вы – закончите детский сад и станете школьниками. Мама купит вам новенький портфель. Вы будете сами собрать портфель, а вот правильно ли вы его соберёте? Что мы положим в портфель сейчас это и узнаем.

2. «Что лишнее лежит в портфеле?» (воспитатель читает слова, если предмет относится к школьной принадлежности, то его дети печатают на индивидуальных мольбертах, если нет, то слово пропускают)

дневник ручка, ложка, кукла, учебник, точилка, карандаш пенал, машинка, краски, погремушка

Что ещё можно положить в портфель, что мы с вами ещё не записали?

резинка, альбом, тетрадь, линейка

3. Игра «Буквы рассыпались»

Л М (мел) Д С К (доска)

Е А О

П Р А (парта) К Л А (класс)

Т А С С

Дети составляют слова из рассыпанных букв, затем составляют предложение из полученных слов.

4. Игра «Громко – тихо» (у детей карточки с фразами, им надо закончить фразу словом по смыслу: тихо – громко). Объясни, почему?

У доски ты отвечаешь. /громко/

На уроке сидишь. /тихо/

Повторяешь правило. /громко/

Разговаривать на перемене. /тихо/

физминутка «Доскажи словечко на тему ШКОЛА» с мячом

(воспитатель говорит начало задуманного слова, кидает мяч ребёнку, ребёнок должен отгадать это слово и возвращает мяч воспитателю).

пар. та

дос. ка

каран. даш

линей. ка

порт. фель

уро. к

учи. тель

школь. ник

переме. на

канику. лы

5. Игра «Гадалка» (воспитатель даёт карточки, дети вытаскивают любую карточку и читают)

Я буду хорошо читать.

Я буду хорошо учиться.

Я буду внимательно слушать учителя.

Я буду всегда делать уроки.

Я буду красиво писать.

Я буду красиво рисовать.

Я не буду прогуливать уроки.

Я буду правильно решать задачи.

6. Игра со зрителями «Все мы любим сказки»

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл? (колобок)

Яблоня, яблоня, спрячь нас (Гуси-лебеди)

Не садись на пенёк, не ешь пирожок (Машенька и медведь)

Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. (Лягушка-царевна)

6. Игра «У дяди Абрама» - малоподвижная игра со зрителями.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка»)
Опубликовано: 6 октября 2012 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте (кружок «Буковка»)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козицына (УИ 21548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД