Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Светлана Манашенкова
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Программное содержание :

- закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- продолжать учить составлять предложения из нескольких слов, составлять схему предложения;

- развивать фонематический слух, память внимание, логическое мышление, пополнять словарный запас практически знакомя с антонимами.

- создать хорошее настроение, воспитывать интерес к занятиям.

Ход занятия:

1. Орг. Момент: Дети стоят в кругу

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

2. «Скажи наоборот»

Воспитатель показывает картинку на которой изображена пустая чашка и говорит:

- «Чашка пустая»

ребенок у которого противоположная по смыслу картинка отвечает:

- «Чашка полная» и т. д.

3. - Из чего состоит наша речь? Что мы произносим когда говорим? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Назовите гласные звуки? (о, а, у, и)

- Когда мы произносим гласные звуки, нам во рту что-нибудь мешает? (нет, эти звуки мы можем пропеть, горлышко гудит, когда мы их произносим)

- А при произношении согласных нам что мешает? (Губы, зубы, язычок, горлышко не гудит когда мы их произносим. Например: т, д, к, г и т. п.)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие)

Игра «Назови пару». Воспитатель произносит твердые согласные, дети должны назвать его мягкую пару.

т-т' ; д-д' ; к-к' ; г-г' ; п-п' ; л-л' ; р-р' ; м-м' ; н-н' ; с-с' .

Артикуляционная гимнастика:

Ма – ма – ма наступила зима.

Ме – ме – ме рады мы зиме.

Ду – ду – ду в зимний лес иду.

Та – та – та кругом красота.

Сы – сы – сы мерзнут носы.

4. Повторение знаний о звуках [м’], [м].

- Отгадайте загадку:

Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз)

- Какой первый звук в слове «мороз»? [м. ]

- Он какой (Согласный, твердый).

- Каким цветом мы отмечаем твердые согласные звуки (Синим).

- Отгадайте вторую загадку.

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, верчу,

Знать ничего не хочу. (Метель)

- Какой первый звук в слове «метель»? [м’].

- Он какой (Согласный, мягкий).

- В домике какого цвета он живет (Зеленого).

- Посмотрите как мы обозначаем на письме эти звуки (Буквой М).

(проводится игра, дети называют слова, в которых есть звук [м])

5.– Если мы соединим гласные и согласные звуки вместе, то у нас получатся…. (слоги)

Дидактическое упражнение «Подружи звуки».

Д/и «Собери букет» Дети составляют букет из цветов, в названии которых один слог, затем два слога и т. д.

Физминутка.

6. Воспитатель загадывает загадку про лисичку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса)

Звуковой анализ слова «Лиса». Один ребенок работает у доски.

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой первый слог? Какой второй?

- На какой слог падает ударение?

- Сколько звуков в слове «лиса»? (считаем, произносим)

- Назовите первый звук? (2-ой и т. д.)

- Какой он? Как его обозначаем?

Далее дети проводят звуковой анализ слова на местах, затем проверяем.

(задание индивидуально у каждого ребенка)

7. Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, предлагает рассмотреть ее, составить предложение и записать схему в тетради.

Затем один ребенок рисует схему предложения на доске.

Анализируем по плану:

1. Сколько слов в предложении?

2. Какое слово первое?

3. Почему мы его отметили короткой черточкой?

4. Какое второе, третье, четвертое, пятое?

5. Какое слово последнее?

8. Пальчиковая гимнастика. «Маланья»

У Маланьи, у старушки

( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)

Жили в маленькой избушке

(Сложить руки углом, показывая «избушку».)

Семь сыновей,

(Показать семь пальцев.)

Все без бровей,

(Очертить брови пальцами.)

Вот с такими ушами,

(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)

Вот с такими носами,

(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)

Вот с такой головой,

(Очертить большой круг вокруг головы.)

Вот с такой бородой!

(Показать руками большую бороду.)

Они не пили и не ели,

(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)

На Маланью все глядели

(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)

И все делали вот так…

(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

9. Работа в тетрадях.

10. Итог занятия. Самооценка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков» Цель: - учить детей определять первый звук в слове; - дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки; - развивать фонематические.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2014 в 14:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД